О воспитании сознания
Второй формой творчества человека является свободное рабочее творчество. Грань между первой формой творческого процесса и второй может многим показаться почти незаметной. Но это только для тех, кто из первого состояния скептически смотрит на второе. Те редкие личности, кто на самом деле приобрели эту духовную свободу от страха те, кто смело реализуют направления культурной группы воспитательного процесса, не посмотрят на эту разницу столь беззаботно и скептически. Они полны сердечной радости и светлой одухотворенности, которая от бесконечного избытка изливается из их сердец творческим поиском, творческим порывом в каждом акте ежедневного труда. Как вы можете заметить, что все в этой книге говорит о радости и духовности, но есть множество людей, которые творят и трудятся в огромном отягощении, в тяжелой борьбе со своими психологическими комплексами и общественной несправедливостью. Стоит сказать слово и об этих слоях человеческого мира. Грани осознанности, выявленные в этом труде, не меняются от внешних обстоятельств общественной жизни человека. Каждая грань, каждый аспект отраженный здесь, совершенно практичен и реален. Все люди, которые приобрели новую степень осознанности, все так же присутствуют в современном обществе. Это те, кому присущи описанные здесь формы проявления сознания. Эти люди именно таковы – они светлы и радостны, духовны и гармоничны, а их труд, их творчество прекрасны. Именно прекрасны, так можно определить этот свободный, одухотворенный труд. Результаты этого труда повсюду. Современный мир окружает красота и эта красота образцов того, что создают эти люди, но пока в мире современного общества нет повсеместного присутствия оригиналов подобного труда. Каждый из этих личностей, как правило, трудится в мире человеческой культуры, их не интересует конвейер человеческого потребительства. Эта ступень осознанности подходит к самой грани красоты и одухотворенности. Она незаметно вводит человека в мир искусства, в мир осознанной красоты и ярчайшего уровня личностного самовыражения.
Последующей формой конечного творчества является искусство. Оно отражает процесс перехода разумной осознанности в степень духовного проявления сознания. Оно сообщает о готовности личности реализовать в себе духовную группу направлений воспитательного процесса. Это огромный шаг в мир красоты, в мир вечности, в мир осознанной индивидуализации и готовности приобщиться к осознанному Единству. Мир искусства имеет множество граней, он исходит из личного добровольного, свободного рабочего творчества и, впитывая человеческую осознанность и одухотворенность, изливается во всеобщую любовь, в жертвенность, в единение с Природой, в растворение во всеобщей гармонии. Искусство – это огромный путь из мира робких попыток подражательства, из бури ниспровержения авторитетов, из горнила индивидуализма в мир равноправия и сотворчества, в мир растворения в единстве красоты всеобщей, абсолютной любви. Это путь из мира логики и образов в мир индукции и интуиции, в мир растворенной неформы, в мир энергетики, в мир, где кистью и молотом становится сама Жизнь, сама Любовь, само Единство! Искусство – это огромный шаг личности навстречу самой себе. Это шаг от искусственного и иллюзорного к осознанному естеству природы. Рассмотрим же ступени этого великого раздела человеческого творчества, столь нераздельно связанного с миром современного общества, с миром каждого из вас, с миром воспитания Человека. Все разделы искусства очень ярко и выразительно отражают степень осознанности самого творца. Само проявление этой формы творчества говорит о не менее чем разумной степени проявления сознания. Первым аспектом, отражающим автора, является его способность владеть самим инструментом искусства. Как только мы видим виртуоза своего инструмента творчества, то можно отметить, что личность полностью реализовала вторую степень своей осознанности. Последующим шагом является глубина искусства, его тема, его одухотворенность. Первым шагом является копирование и подражание вначале природе, далее великим мастерам искусства, после импровизация на тему подражания и наконец приходит самостоятельное, индивидуальное пробуждение красоты. Каково же это пробуждение? Отражение индивидуальных шагов очень похоже на первые пробы «пера». Пробужденный творец вначале переосмысливает окружающую его Природу, после спорит и перестраивает человеческое общество. После он находит свою Веру, и шаг за шагом, творческий акт за актом личность превращает ее в Любовь, и вот приходит грань духовной осознанности. Теперь человека – творца заливает гармония и всеобщее равноправие. В своем творчестве он возвращается к истокам Жизни – к Природе и непонятному, но столь привлекательному единству самого себя и окружающего его мира. И вот происходит само чудо – исчезает мастерство, исчезает ограничение инструмента – человек творит буквально во всем и всеми подручными объектами жизни. Сама Жизнь становится человеческим искусством!