О воспитании сознания
Формы проявления сознания наиболее достоверно представляют степень осознанности и мировоззренческие особенности каждого человека. Поэтому стоит детально рассмотреть все составляющие уровня общения и формы творчества. Уровни общения
состоят из шести составляющих информационного восприятия: телесного
, разумного
, культурного
, психологического
, духовного
и сознательного
уровня. Личность, достигшая наивысшей степени проявления сознания, имеет возможность использовать все уровни общения, что раскрывает перед ней возможность всепонимания и идеальной всепричастности к жизни окружающего ее мира. В противном случае личность может воспринимать общение только в рамках востребованной степени проявившегося сознания. А это значит, что все уровни общения находящиеся на более духовном и сознательном уровне для нее остаются «неслышимы». Еще одной формой внешнего проявления сознания является творчество личности. Творчество – это не только прекрасные картины, музыка или завораживающие танцы, прежде всего – это самые обычные, ежедневные, ежеминутные дела. Это и приготовление еды, и планирование распорядка дня, и здоровье, и сны и многое, многое другое, что занимает каждую минуту и каждое мгновение любого человека. Сами формы
творчества
состоят из двух составляющих: из мира конечных форм
и мира мгновенных форм – энергий
. Каждый из этих миров реализации человеческого творчества имеет свои составляющие, которые связаны со степенью проявления человеческого сознания. Мир конечных форм
состоит из: рабочего творчества по принуждению
, свободного рабочего творчества
, искусства
и природного творчества
. Все эти формы очень отличаются друг от друга. Ведь свободное творчество принципиально отлично от насильственного труда, а мир единства с природой очень далек от техногенной архитектуры ее укрощения. Мир мгновенных форм
состоит из: мыслетворчества
, эгоистичной эзотерической практики
, благой эзотерической практики
и проявления Единства
. Мир сказок говорит людям, что между добрым волшебством и злым колдовством есть колоссальное различие. Между добрым пожеланием и реальным благим делом лежит целый процесс человеческих отношений, порой захватывающий людей, но так и не приводящий их к благополучному результату. В чем же дело? Что создает эти противоречия в реальной практике человеческой жизни? Ответ прост – это степень личной осознанности каждого человека, а путь к благому результату и всеобщему единству мировоззрений лежит через личное воспитание и осознанность. Очень многие процессы воспитания проходят в глубинах внутреннего мира человека, порой долгие годы не проявляя своего присутствия. Поэтому для каждого воспитателя, для каждого человека инструмент контроля, за результатами воспитательной деятельности, носит очень важный практичный характер. Основной задачей каждого человека в этой работе является повышение своей степени осознанности и приобретение способности передать этот «огонь Прометея» своим детям и близким, выразить его в своем общении и ежемгновенном творчестве. Все формы проявления сознания будут рассмотрены чуть позже, в соответствующем разделе. Вначале книга раскроет общий комплекс воспитательной сферы жизни человека и общества, в последствии рассказ перейдет ко всем деталям и частностям, а так же их практическому применению.
Воспитание и образование - это процесс проявления Сознания.
Процесс воспитания возникает из ряда предпосылок,которые состоят из знаний общества, способности индивидуума
и способов передачи знаний и навыков
. Все предпосылки разделяются по количеству и форме наличия в них нематериального понятия духовности. Поэтому, рассмотрение и понимание всех этих направлений, механизмов и процессов стоит начать именно с этого критерия.
Духовность – созидающий потенциал Сознания.
Каждый человек является формой проявления духовности, как неотъемлемая часть всего живого. Все человечество в целом представляет собой все четыре основных состояния духовности, выраженные в следующих степенях проявления сознания
выражающихся через каждую личность и через все культурно-общественные формы социальной жизни. Степени проявления сознания: первичная
, разумная
, духовная
и Единство
отражают всю многомерность понятия «Жизнь». Так же по возрастающей осознанности идут и группы направлений реализации воспитательного процесса, которые полностью зависят от указанных степеней проявления сознания. Направления реализации воспитательного процесса это совокупность всей воспитательно-образовательной работы, проходящей от самой нижней ступени проявления сознания до высочайшей ступени одухотворенного творчества. Процесс взаимодействия между реализацией направлений воспитательного процесса и соответствующей степенью приобретаемой осознанности будет также рассмотрен через личностное мировоззренчество. Направления воспитательного процесса показывают лишь направления воспитательной работы и отражают процесс духовного воспитания и проявления осознанности в воспитуемой личности человека. Сами инструменты воспитания отражены в этой книге в разделе предпосылок воспитательного процесса, где рассмотрены, как пассивные (природные) формы воспитания, так и активные (искусственные), осуществляемые с применением внешней воли учителя.