О воспитании сознания

, разумное

, духовное

и единое

.

Важность этой работы состоит не в определении названия, а в практике человеческого применения этого знания, в реальности личной принадлежности к тому, что происходит на этих страницах. В этой работе человеческого самовоспитания важным этапом является соединение энергии каждой проявленной степени сознания с соответствующей практикой каждого направления воспитательного процесса. Это работа каждой личности над воссоединением логики слов и энергии ее творчества в нечто единое, что дает волшебный ключ к восприятию вселенского чуда – человеческой осознанности. Став этим инструментом восприятия, каждый человек сможет погрузиться в саму суть зависимости степени проявления сознания от воспитательных предпосылок, как природного свойства, так и благоприобретаемых. Проникнув в мир предпосылок, личность способна воссоединиться с лабораторией самой матушки Природы и с законом духовного развития – предопределенностью. Свершив этот воспитательный шаг, каждый человек сможет принять великий статус воспитателя и учителя, так как проявленное сознание станет его неотъемлемой сущностью. Теперь попробуем описать само понятие сознания.

Сознание – Единство всех аспектов мироздания

(проявленных и не проявленных).

Стоит определить сознание, как универсальное, единое знание, выраженное в действии каждого человека, результатом которого является гармония или равновесие. Эти слова не несут точного определения смысла и ощущения того, что вкладывается в них. Стоит воспринять это понятие, как выражение всеобъемлющего блага, как нечто бесспорное, не имеющее двойственности, а значит, как нечто единое и абсолютное. Исходя из этих определений, можно сказать, что осознанный процесс жизни можно определить, как благое творчество исходящие из всеобъемлющего Единства. Так же можно отметить, что степень проявления сознания есть непосредственный качественный показатель наличия в личности человека потенциала духовности, который выявляет степень ее взаимосотрудничества с принципами вселенской гармонии.

Выявив понятие сознания и ряд внешних критериев его проявления в мире человеческой жизни, стоит перейти к рассмотрению первой степени проявления сознания, а именно к первичному

состоянию личности. Эта степень соответствует тоталитарной группе направлений реализации воспитательного процесса. Первичное состояние само говорит за себя, то есть это та самая первая ступень проявления сознания в человеке, когда личность еще не способна пользоваться и осуществлять сознательное действие самостоятельно, но в ней возникла потребность в одухотворенном творчестве. Это первое пробуждение от «сна», первая попытка стать самостью. Это первый мотив, звучащий, как стремление найти свой путь к единству, найти и реализовывать свой духовный потенциал творца. Подобный тип человека это только предмет для воспитания, готовый пройти через вереницу этапов воспитательного процесса. На первичном уровне разумности личность способна лишь насыщаться знанием, усваивать и воспроизводить его, но инструмент действия находится под руководством ее воспитателя – природы и ее делегатов – человечества. Поэтому у воспитуемого индивидуума формируется фактор ответственности, как форма его страха. Именно этот инструмент формирует его понятие блага (отсутствие наказания), как для себя лично, так и для общества в целом. Первичное состояние всегда требует руководства, так как само оно не способно к равновесной, гармоничной инициативе и не различает качество цели своего творчества. В существующей социальной системе это можно рассматривать, как зависимость, что очень важно в выборе демократических решений и формировании морально-этических основ общества, где подобные личности составляют большинство современного социума.

Следующая степень проявления сознания носит имя разумности

. Эта степень говорит о том, что личность уже готова не только быть исполнителем чужой воли, но и перейти к собственному благому творчеству. Реализация этой степени проявления сознания сообщает человеку, что, во-первых, он полностью сформировал комплекс своего разумного мировоззрения и, во-вторых, он готов использовать его, производя разумное благое действие самостоятельно. Эта степень проявления сознания раскрывает перед каждой личностью иной мир ценностей, нежели силовое и математическое равновесие. Перед ней возникает мир одухотворенной культуры, основанный на равноправии всех его субъектов. Детализация этого процесса рассмотрена в главе этой книги о культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенностью этой степени осознанности является переход личности на иное восприятие внешнего и внутреннего мира. Это ступень, когда за логикой ума и случайностью интуиции начинает возникать строгий и упорядоченный мир энергий. Когда в воспитуемом расцветает мир всеобщей любви и ощущение предопределенного единства. Именно эта степень сознания раскрывает перед личностью связь между внешним и внутренним миром души, социума и природы. Только обладая культурной степенью проявленного сознания, человечество сможет всецело осмыслить и принять понятие духовности и подготовиться к восприятию негласного и несказуемого.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11