ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе проведён анализ и рассмотрены классификации методов обучения для проведения уроков технологии обслуживающего труда.
Рассмотрены следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, самостоятельной работы, стимулирования учебной деятельности школьников, формирования познавательного интереса, контроля и самоконтроля в обучении, предметный и трудовой.
Разработана методика сочетания проблемно- поискового метода обучения в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки обучения для повышения познавательной деятельности учащихся.
Подготовлен и проведён педагогический эксперимент. В ходе эксперимента подтверждена эффективность данной методики. Так же установлено, что для достижения активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения технологии необходимо: использовать проблемно- поисковый метод обучения в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки.
Данная работа может оказаться полезной для учителя применяющего активные формы и методы обучения на уроках технологии.ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Условия эффективного применения отдельных методов обучения
При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно
Словесные |
Наглядные |
Практические |
Репродуктивные |
Поисковые |
Индуктивные |
Дедуктивные |
Методы |
методы |
методы |
методы |
методы |
методы |
методы |
методы |
самостоятель- |
ной работы | |||||||
При |
Для развития |
Для развития |
Для |
Для развития |
Для развития |
Для развития |
Для развития |
формировании |
наблюдательно |
практических |
формирования |
самостоятель- |
умения |
умения |
самостоятель- |
теоретических |
сти, |
умений и |
знаний умений и |
ности |
обобщать, |
осуществлять |
ности в |
и практических |
повышения |
навыков |
навыков |
мышления, |
осуществлять |
дедуктивные |
учебной |
знаний |
внимания к |
исследователь |
индуктивные |
умозаключения |
деятельности, | ||
изучаемым |
ских умений, |
умозаключения |
(от общего к |
формирования | |||
вопросам |
творческого |
(от частного к |
частному), |
навыков | |||
подхода к |
общему) |
развития |
учебного труда | ||||
делу |
умения | ||||||
анализировать | |||||||
явления |