Тест по методике преподавания физики общие и частные вопросы
Теория и методика обучения физике в школе
(тест, общие вопросы)
- К дидактическим принципам относятся принципы:
а) Научности, системности, межпредметных связей, наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации.
б) Систематичности и последовательности, связи теории с практикой, обучения с жизнью.
в) Оба варианта.
- Метод обучения это:
а) Система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающую усвоению им содержания образования и тем самым достижения целей обучения
б) Реализация, которая приводит к формированию у учащихся умения, навыки, знания.
в) Условие и средство повышения научного уровня знаний учащихся.
- С помощью чего учитель осуществляет сообщение информации?
а) Устного слова.
б) Печатного слова.
в) Наглядного средства обучения.
г) Практического показа способов деятельности.
- В тип урока «Изучение нового материала» входят виды уроков:
а) Урок-лекция, урок решение задач, урок-беседа, устный опрос.
б) Урок-лекция, урок беседа, урок выполнения практических работ, урок выполнения теоретического исследования, смешанный урок.
в) Урок решения задач, урок выполнения самостоятельных работ, урок лабораторная работа, семинар, урок-экскурсия.
- Какой принцип пре6дпологает, что «справедливость, которая установлена для той или иной предметной области, с появлением новых более общих теорий на устранение как нечто ложное, но сохраняют свое значение для прежней области как предельная форма и частный случай новых теорий »?
а) Соответствия.
б) Дополнительности.
в) Симметрии.
6. По какой структуре строится связь между МКТ и термодинамикой?
а) Сначала изучают понятия и идеи молекулярной физики, затем понятия и законы термодинамики, а затем те и другие применяются к рассмотрению строения и свойств макроскопических систем.
б) Сначала изучают понятие и законы термодинамики, затем понятие и идеи молекулярной физики, а затем те и другие применяются к рассмотрению строения и свойств макроскопических систем.
в) Нет принципиальной разницы, по какой структуре строится связь между МКТ и термодинамикой.
- Проблемное обучение это:
а) Одно из наиболее эффективных педагогических систем, реализующих идеи и принципы развивающего обучения.
б) Массовая форма проверки знаний и умений учащихся, организуемая на уроке в учебное время.
в) Привитие интереса к занятиям физикой, стимулирования учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
- Что предполагает принцип системности знаний?
а) Осуществление взаимосвязи содержания общеобразовательных предметов с содержанием общетехнических проффессионально-технических дисциплин.
б) Выделение одной или нескольких стержневых идей и объединение вокруг них учебного материала.
в) Формирование в сознании учащихся структурных связей, адекватных связям между знаниями внутри и научной теории.
- Средства обучения бывают? 1. Вербальные. 2. Специальные. 3. Наглядные.
4. технические.
а) Только 1 .
б) Только 2.
в) Только 4.
г) 3-4.
д) 1-2.
- Учебно-методический комплекс может быть разбит на:
а) Учебные и методические пособия учителям и учащимся.
б) Систему средств обучения, в том числе включающая средства новых информационных технологий.
в) Систему средств научной организации труда учителя и учащихся.
- Связи между теориями осуществляются на уровне общих физических принципов, которые имеют статус методических общенаучных принципов. Каких принципов?