Результаты экспериментального обучения.
Как показывают данные таблицы 5, наибольшую трудность у детей по-прежнему вызывает построение предложений. Но замечено, что количество грамматических ошибок в изложениях уменьшилось в обоих классах. Так в контрольном классе дети допустили 17 ошибок, а в экспериментальном 5 ошибок.
Согласно таблицы 6 ошибки в построении предложений в контрольном классе допустили 50% учащихся, в экспериментальном – 22,7%; ошибки в построении словосочетаний в контрольном классе допустили 18,2% учащихся, в экспериментальном – 4,5%; ошибки в образовании форм слов 9,1% и 0% соответственно. Результаты сопоставительного анализа представлены на рис. 3 (см. Приложение 5).
В таблице 7 представлены речевые ошибки, допущенные учениками контрольного и экспериментального классов, при написании изложения.
Таблица 7
Виды ошибок |
Количество ошибок, допущенных учащимися | |
Контрольный класс |
Экспериментальный Класс | |
1 |
2 |
3 |
1. Повтор слова в рамках небольшого контекста |
14 |
8 |
2. Синтаксическая бедность, однообразие синтаксических конструкций |
5 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3.Неудачное употребление местоимений |
5 |
3 |
4. Неудачный выбор слова |
4 |
2 |
5. Неудачный порядок слов |
2 |
1 |
6. Смешение видо- временных форм глагола |
0 |
0 |
4. Нелепые суждения |
0 |
0 |
Всего: |
30 |
17 |
Таблица 8
КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАСС |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КЛАСС | ||||||||||||||
Список учащихся |
повторы |
Синт. бедность |
Употр. местоим. |
Употр. слов |
Порядок слов |
Видо-врем. несоот. |
Нелепые суждения |
Список учащихся |
повторы |
Синт. бедность |
Употр. местоим. |
Употр. слов |
Порядок слов |
Видо-врем. несоот |
Нелепые суждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.Ян А. |
+ ++++ + |
+ |
+ |
1.Антон А. |
+ | ||||||||||
2.Стас В. |
+ |
+ |
2.Ната Бед. |
+ | |||||||||||
3.Вера Г. |
+ |
3.Ната Бел. |
+ | ||||||||||||
4.Рома Г. |
+ |
+ |
4.Таня В. | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
5.Сергей К. |
+ |
+ |
5.Армен Г. |
+ | |||||||||||
6.Настя К. |
+ |
6.Петя Г. | |||||||||||||
7.Марина Л. |
+ |
7.Оля Г. | |||||||||||||
8.Света М. |
+ |
+ |
8.Настя Е. |
+ | |||||||||||
9.Игорь Н. |
+ |
9.Света З. | |||||||||||||
10.Сергей П. |
+ |
10.Вика И. |
+ | ||||||||||||
11.Оксана П. |
+ |
11.Женя К. | |||||||||||||
12.Алеша П. |
+ |
12.Валя К. | |||||||||||||
13.Маша П. |
+ |
13.Витя К. |
+ |
+ | |||||||||||
14.Наташа П. |
+ |
14.Гарри М. | |||||||||||||
15.Коля Р. |
15.Арина М. |
+ | |||||||||||||
16.Аня М. |
+ |
+ |
16.Саша Н. | ||||||||||||
17.Дима С. |
+ |
17.Таня Н. |
+ | ||||||||||||
18.Паша Т. |
+ |
18.Вика С. |
+ | ||||||||||||
19.Катя Т. |
+ |
+ |
19.Оля С. | ||||||||||||
20.Лев Т. |
+ |
20.Саша Ч. |
+ |
+ | |||||||||||
21.Женя Х. |
+ |
+ |
21.Тимур Ш. |
+ | |||||||||||
22.Даша Ч. |
+ |
22.Таня Я. |
+ | ||||||||||||
Всего: |
14 |
5 |
5 |
4 |
2 |
0 |
0 |
Всего: |
8 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Всего (в %): |
64 |
23 |
23 |
18 |
9,1 |
0 |
0 |
Всего(в %): |
37 |
14 |
4,5 |
9,1 |
4,5 |
0 |
0 |