Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
Педагогика – наука о законах образования и воспитания
детей и взрослых. В настоящее время педагогика приобретает облик разветвленной области знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки.
Предметом педагогической науки считают воспитание
. Воспитание – функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные знания, мораль, трудовой опыт. Воспитание является вечной категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание возникло с возникновением общества и исчезнет, если общество перестанет существовать. Воспитание является социальной категорией, свойственной лишь людям. Исторический характер воспитания выражается в том, что цели, содержание, методы, формы воспитания и вся педагогическая политика не остаются неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта и исследований. Классовый характер воспитания состоит в том, что вся официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах, экономических условиях, идеологии, науке и т.д.
Понятием воспитание
в теории и практике именуют также социальное целенаправленное формирование личности.
В этом случае имеется ввиду всё формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность, воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная среда.
Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом развития личности.
- Задачи педагогической науки.
- Система педагогических наук.
- Связь педагогической науки с другими науками.
- Педагогический коллектив и его развитие. Особенности управления образовательными учреждениями. Аттестация педагогических кадров.
- Требования к руководителю школы.
- Распределение обязанностей.
- Аттестация педагогического персонала.