Практические смыслы педагогической науки
Старинная легенда гласит… Афинские власти призвали к суду гетеру по имени Френа за ее грехи. Возбужденная толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести приговор, но в последнюю минуту защитник Френы, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдернул с ее плеч пурпурный хитон. Все присутствующие, словно окаменели, пораженные красотой обнаженной женщины. И судьи решили, что человек, обладающий таким совершенным телом не может быть преступником, так как гармония форм всегда ассоциировалась у древних греков с духовной красотой, не совместимой с понятием зла.
Результаты последних исследований здоровья российских школьников заставляют схватить за голову. Среди учеников старших классов наблюдается лишь 5 % здоровых детей. За последние 10 лет вдвое увеличилось число патологий пищеварительной системы, в 4 раза увеличилось число случаев остеохондроза., в 3 раза - увеличилось число случаев болезней почек и мочевых пузырей. Каждый второй школьник имеет проблемы с психикой.
Ни для кого не секрет, что физические упражнения оказывают мощное лечебное действие на организм больного человека. Свой знаменитый комплекс из тысячи движений академик Н. А. Амосов составил тогда, когда несмотря на многочисленные лечебные процедуры и лечения в санаториях, его постоянно мучила боль в спине. Регулярные и достаточно напряженные занятия помогли не только избавили от боли, но и способствовали нормализации, казалось уже необратимых патологических процессов в позвоночнике.
А кому неизвестно имя циркового артиста В.Дикуля? После травм позвоночника он сумел с помощью физических упражнений не только полностью восстановиться, но и стать исполнителем уникальных церковных номеров. Встав ''на мостик'', он удерживал на себе пирамиду 900 кг, а на плечах вес около 2-х тонн.
Врачи в справках пишут: освободить от бега, прыжков, занятий на лыжах… Я не согласна с этим!
(Это выражение я готова опровергнуть.)
На уроках, я учу держать спину прямо, легко и пластично передвигаться под музыку, воспитываю эстетические понятия. Многие не обращают внимания на свою походку. Они идут мелкими шажками и суетливо, другие делают большие шаги, что делает их походку более тяжелой. Третьи ставят ноги широко, что делает их походку раскачивающейся. Девушки на высоком каблуке, особенно когда торопятся, ходят на полусогнутых ногах. Так ходить неправильно и не красиво, а мы ведь русские!
На занятиях я учу детей напрягать и расслаблять мышцы. Я учу чувствовать свое тело, ощущать прилив тепла и бодрости.
Музыка и движение… Этим наполнен урок физкультуры. Звучит классика, и я вижу лица своих девчонок. Нет, это не реп и не рок.
1стр.
Не имеет значение форма и содержание музыки, так как нет единого мнения о чем бы то ни было во всем мире.
Под нее невозможно сутулит спину или шаркать ногами. Она заставляет быть гордой. Кажется, она пронизывает насквозь, и пробегает мороз по коже от того, что ты своими движениями ты сливаешься с ней.
Урок продолжается. Сильные мышцы брюшного пресса поддерживают внутренние органы; мышцы поясницы снижают риск заболеваний и травм позвоночника; мышцы ног позволяют не только ходит упругой, но и просто активно передвигаться по улицам и лесным тропам, а крепкие мышцы рук помогают, а во многих жизненных ситуациях. Но, несмотря на все выше перечисленное урок физической культуры никогда не должен быть ''единственным'' в жизни ребенка. А потому можно объединить этот предмет с историей, биологией, географией, анатомией…
У меня есть мечта: ввести свой предмет для старшеклассниц. Сюда бы вошли традиции
Введение подобного предмета может привести к замкнутости этих девочек, и боязни жить в окружающем нас мире. А боязнь жизни никогда к хорошему не приведет.
Будем надеяться, что социальный заказ, возникший в настоящее время, на улучшение здоровья нации будет подхвачен и получит новый импульс в нашей стране. А также буду надеяться, что он найдет подтверждение в соответствующем социальном механизме.
Я школьный учитель физической культуры, я женщина, я мать. И я верю в то, что я делаю.
- Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий.
- Новые информационные технологии
- Теория и практика.
- Схема организации научной подготовки лицеистов
- Знакомство с методам поиска научной информации, работы с каталогам в библиотеке.
- Проведение лицейских олимпиад и участие городских и областных олимпиад.
- Предметные научные недели.
- Обще лицейская неделя науки.