Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики
Я считаю, что эта тема актуальна, так как проходя практику пробных уроков и наблюдая за уроками математики которые проводили мои одногрупники и которые проводил я сам мне показалось что детям не интересен это предмет. В то время как математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к это науке. На наш взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устного счета.
Поэтому целью
нашего исследования стало – доказать результативность использования различных видов устного счета для повышения познавательного интереса к урокам математики.
Объект исследования
– специально организованный педагогический процесс, в плане поиска эффективных методов обучения (в частности устных упражнений).
Предмет исследования
– влияние различных видов устного счета на повышение познавательного интереса к урокам математики у детей 1 класса занимающихся по традиционной программе (1-4).
Гипотеза исследования
состоит в следующем: повышение познавательного интереса к урокам математики у учащихся 1 класса, обучающихся по традиционной программе (1-4) в начальной школе может быть достигнуто, если в обучение будут включены систематически проводящиеся разнообразные виды устных упражнений.
Задачи:
1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе.
2) подготовить и провести различные виды устных упражнений для повышения познавательного интереса к урокам математики.
3) сделать выводы, по использованию данных видов устных упражнений.
Методы:
анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ;
- Понятие интерес.
- Сущность интереса.
- Виды интересов.
- Уровни развития интереса
- Познавательный интерес, как особый вид интересов.
- Стимуляция познавательных интересов у учащихся.
- Устные вычисления.
- Виды упражнений для устных вычислений.
- Организация занятий по устному счету.
- Экспериментальная часть.
- Констатирующий эксперимент.
- Формирующий эксперимент.
- Контрольный эксперимент.
- Заключение.