Формирующий эксперимент.
Цель:повышение уровня познавательного интереса к урокам математики.
Задачи:
- подобрать различные виды упражнений для устных вычислений.
- способствовать повышению познавательного интереса к уроку математики.
- провести данные виды устных упражнений в экспериментальном классе.
На основе ранее перечисленных особенностей данного класса, с учетом содержания курса математики и возрастных особенностей учащихся, нами были взяты следующие виды упражнений для устных вычислений: 1) нахождение значения математических выражений 2) сравнение математических выражений 3) решение задач.
Цель устных упражнений:
активизировать внимание детей на уроках математики, сделать процесс учения более интересным, повышать с помощью них познавательный интерес к уроку математики. Задания в занимательной форме более доступны и привлекательны для детей. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число арифметических действий, упражняются в устных вычислениях.
Устные упражнения проводились чаще всего в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, или в конце урока, как бы подытоживая новый материал.
Использовалась безоценочная система знаний, поощрялись быстрота и правильность.
Фрагменты проводимых уроков с использованием различных видов устных упражнений:
Урок № 1
Тема: “Случаи сложения вида а+7”
Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но по дороге, он уронил свою корзинку и рассыпал все грибы которые только что насобирал. Давайте поможем ему собрать их. Но для того чтобы подобрать грибок надо сначала будет решить пример.
(Открываю доску, на ней нарисованы грибочки, в которых примеры: 9+6, 8+6, 7+6, 6+6, 12=9 и , 13=7 и . Ученик дает ответ с объяснением решения, осле этого идет к доске и стирает грибок – кладет его в корзину).
- Молодцы ребята, за то что вы помогли Незнайке он попросил меня показать вам фокус:
- Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Теперь скажите результат, а я скажу сколько вы задумали. (для отгадывания нужно из результата вычесть 2). Если останется время можно предложить разгадать фокус.
Урок № 2
Тема: “Случаи сложения вида а+8, а+9”
Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.
Сегодня на уроке мы с вами порешаем интересные задачки, но у каждой задачи есть ключ – это пример и для того чтобы я прочитал вам условие задачи, вам сначала надо будет решить пример.
1) 9+7=
Задача: есть 2 бидона: в один входит 7л., а в другой – 3л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4л. воды?
Первый кто отгадывает будет получать жетон.
2) 8+7=
шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
3) 7+7=
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или березы?
Урок № 3
Тема: “Закрепление пройденного”
Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.
Игра “Продолжи цепочку” – я читаю пример, а затем кидаю мячик, тот кто его поймал должен назвать ответ и объяснить как решал: 7+4; 6+5; первое слагаемое 9, второе 4; первое слагаемое 7, второе 7; назовите сумму 8 и 6; назовите сумму 8 и 8;
В следующем задании вам надо будет заменить число суммой двух одинаковых слагаемых: 4, 6, 8, 10
Теперь откройте свои учебники на странице 70, найдите упражнение № 9 [26]:
Давайте выполним это задание:
Слагаемое |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Слагаемое |
9 |
8 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
Сумма |