Анализ особенностей грамматического строя речи учащихся 2 и 3 классов (на примере связного текста).
Поскольку наше задание ориентировало детей на использование в своих предложениях имён прилагательных, их количество несколько больше, чем в других работах этих же учащихся. Однако мы отметили, что дети испытывают затруднения, включая прилагательные в свои высказывания, т.к. их словарь содержит весьма ограниченное количество слов, обозначающих признаки предметов.
Таким образом, нами получены данные об уровне владения речью слабослышащих детей и о характере грамматического строя их речи.
Наиболее характерными особенностями грамматического строя слабослышащих являются:
- отсутствие в предложении некоторых членов предложения или служебных слов;
- смешение родовых и падежных окончаний имён существительных;
- нарушение законов согласования и управления;
- ошибки в употреблении предлогов.