К вопросу о некоторых онтологических и гносеологических аспектах ряда дисциплин, определяемых как методика
** Мы надеемся, что хотя бы наша работа не станет пополнением и без того огромного их числа.
* См., например: Агаджанян Н.А., Тель Б.И., Циркин Б.М. и др. Физиология человека: Курс лекций: В 2 т.— Алма-Ата: Жана Арка, 1992.— Т.1.— С.243-244.
* Фамилии, конечно же, вымышленные. Назовем их здесь так хотя бы потому, что на самом деле (как написал однажды великий Джек Лондон) их звали совершенно по-другому.
* Лагутин А. Указ. соч.— С. 177, 192.
* См.: Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.— М.: Музыка, 1984. Известен не один пример, когда этот пресловутый диалог был поставлен под сомнение даже многими преподавателями музыкальной литературы.
** Ярким примером данного вывода является столь бурно обсуждаемая в последнее время программа Е.Лисянской: разработанная на основе практического опыта конкретного педагога и успешно им применяемая, эта программа оказывается совершенно неприемлемой для других.
* Здесь мы предвидим некоторые возражения со стороны наших оппонентов о том, что практически во всех учебных заведениях существует так называемый «сектор педпрактики», на котором студент после окончания теоретического курса методики обязан отработать определенное количество часов. Мы даже допускаем, что среди практикантов периодически встречаются одаренные от рождения личности, призванные стать учителями, т.е. те, кто действительно стремиться к педагогике. Но заметили ли наши оппоненты слово «обязан»? Не желая вступать в долгую дискуссию по этому поводу, мы зададим им единственный вопрос: а вы бы отдали своего собственного ребенка в сектор педпрактики? Или же вы предпочли бы Гнесинскую восьмилетку?