Тема “Сечения конуса. Усеченный конус”
Дано: SAB – правильный, SA=SB=AB=2r,
CSD = 60
Найти: SCSD
Решение:
Какая фигура является сечением конуса плоскостью, проходящей через его вершину?
Чему равны стороны SC и SD треугольника CSD ?
Выразить площадь треугольника через стороны треугольника и угол между ними.
Чему равна площадь сечения (записать ответ).
VII Подведение итогов
Урок 3. Тема “Конус”
Цели урока:
1. Развить пространственное воображение.
2. Закрепить понятия по теме “Вписанные, описанные пирамиды”.
3. Решить задачи по теме “ Вписанные, описанные пирамиды ”.
4. Проверить навыки решения задач по теме “Сечения цилиндра”.
5. Проверить практическое усвоение материала.
Ход урока:
I Оргмомент
II Проверка домашнего задания
III Подготовка к изучению нового материала.
Перед тем, как решать задачи по теме “Вписанные, описанные пирамиды”, учащиеся отвечают на следующие вопросы:
Что такое касательная плоскость к конусу?
Какая пирамида называется вписанной в конус?
Какая пирамида называется описанной около конуса?
IV Применение учащимися знаний в различных конкретных ситуациях.
Каждому ученику выдается подставка, штырь и проволока.
V Решение задач
На этом уроке решаются задачи по темам “Сечения конуса”, “Вписанные, описанные пирамиды ”.
VI Сообщение домашнего задания
VII Самостоятельная работа
В конце урока проводится самостоятельная работа общепринятого характера по теме “Сечения конуса”. В этой работе учащимся предлагается самим решить задачи без помощи учителя.
Радиус основания конуса 6 см (10 см). Через середину высоты проведено сечение параллельно основанию. Найти площадь сечения. Ответ: 9(2).
Радиусы оснований усеченного конуса относятся как 5:3, образующая равна 17 см (10 см), высота – 15 см (8 см). Найти площадь осевого сечения конуса. Ответ: 480 см(192 см).
С целью развития навыков самообразования и самоконтроля учащимся сразу даются ответы к задачам.
VIII Подведение итогов
п.2.3. Тема: “Шар. Сфера”
На решение задач по теме “Шар. Сфера” отведено 3 часа.
Из них:
“Сечение шара” – 1 час
“Касание шара” – 1 час
“Вписанные, описанные многогранники” – 1 час
Урок 1. Тема “Сечение шара”
Цели урока:
1. Развить пространственное воображение.
2. Проверить знания по теме “Основные элементы шара. Сечение шара”.
3. Научить учащихся применять полученные знания к решению задач.
Ход урока:
I Оргмомент
II Проверка домашнего задания
III Подготовка к решению задач.
Перед тем, как решать задачи, необходимо выяснить как учащиеся усвоили теорию по теме “Шар. Сфера”(определения, основные элементы, сечения). С этой целью проводится викторина. Учитель предлагает ученикам ответить на следующие вопросы: