Тема “Сечения конуса. Усеченный конус”
Что называется шаром?
Что такое сфера?
При вращении какой фигуры получается шар?
Что называется радиусом шара, диаметром шара?
Сделать чертеж шара. Показать на нем основные элементы шара.
Каким свойством обладают все точки поверхности шара?
Найти геометрическое место точек, удаленных от данной точки на расстояние, которое меньше или равно 10 см (шар радиусом 10 см).
Какая фигура является сечением шара плоскостью?
Какая плоскость называется диаметральной плоскостью шара?
Ученики отвечают на вопросы с места, обсуждая каждый вопрос викторины. За более правильный, точный ответ учащиеся получают красный жетон, если же в ответе есть какие-то неточности, то выдается зеленый жетон. В том случае, если ученик дополнял ответы, то ему выдается синий жетон. В конце урока подводится итог. Наиболее активным ученикам выставляются оценки в журнал.
IV Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся.
Каждому ученику выдается подставка, штырь и проволока, из которой предлагается выгнуть полуокружность с радиусом 15 см.
Закрепив фигуру на штыре они вращают ее вокруг диаметра. Вращая ее так, они получают наглядное представление о сфере.
V Решение задач по теме “Сечения шара”.
В ходе решения задач учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
Сформулируйте теорему Пифагора.
Какая фигура называется кругом. Окружностью.
Чему равна площадь круга?
Какой треугольник называется вписанным в окружность?
Как выражается через стороны треугольника и радиус описанной окружности площадь треугольника? (S=)
Чему равна площадь треугольника по формуле Герона?
(S = , p = )
VI Сообщение домашнего задания.
VII Подведение итогов урока.