Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе
№ 9. Костя К.
: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 2, взаимных – 0, КУ – 0%.
У его родителей очень высокие требования к учебе, но сам он особой активности не проявляет. Знания хорошие. Контактирует в классе практически со всеми. Дома агрессивен («терроризирует» старшую сестру), признает только авторитет отца.
№ 10. Илья М.
: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 1, взаимных – 1, КУ – 33%.
Очень сильно заикается, но не переживает из-за этого, только волнуется при чтении. Не сдержанный, часто разговаривает во время урока. Коммуникабельный: любит общаться и со взрослыми, и с детьми. В классе чаще сам идет на контакт, а не дети. Дома послушный, исполнительный, проблем с воспитанием нет. Авторитет – старшая сестра.
№ 11. Катя Н.
: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов – 4, взаимных – 2, КУ – 67%.
Ленива в учебе, может учиться лучше, активность и работоспособность низкие. Часто болеет, занимается дома, небрежна, не старательна. В классе контактирует со всеми, но больше – с девочками. Дома ей сейчас уделяют меньше внимания, т. к. есть маленькая сестра. Капризна, больше тянется к отцу, но редко общается с ним из-за его занятости.
№ 12. Люда О.
: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 1, взаимных – 0, КУ – 0%.
Учится плохо, много пропускает занятий, не воспринимает критику, обманывает взрослых и детей. В семье 3-е детей, мама не работает, папа работает вахтовым методом. Для девочки авторитет только папа, у него ищет защиты и оправдания своим поступкам. Часто скандалит дома, не слушается.
№ 13. Саша П.
: социальный статус в классе очень высокий: получено выборов – 9, взаимных – 3, КУ – 100%.
Очень аккуратный, в меру активный, хорошо учится, имеет художественные способности. Пользуется популярностью у детей. Особенно любят с ним общаться девочки, так как он внимателен к ним, уважителен в общении. Дома послушный, самостоятельный, есть старший брат. Оба мальчика всегда помогают родителям, для обоих отец – пример для подражания.
№ 14. Оля С.
: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов - 3, взаимных – 2, КУ – 67%.
Чрезмерно активная («черт в юбке») на перемене, но не на уроке. Неряшлива, агрессивна. Общительна, пользуется популярностью среди мальчиков (очень симпатичная). Единственный ребенок в семье. Папа работает вахтовым методом. Дома непослушна, капризна.
№ 15. Катя С.
: социальный статус в классе очень низкий: получено выборов - 0, взаимных – 0, КУ – 0%.
Очень неусидчива, учится средне, малоактивна, очень любит ябедничать, никому не отдает предпочтений («со всеми, но ни с кем»). В семье 3-е детей, Катя – вторая. Мама не работает – маленький ребенок. Девочке в последнее время уделяется значительно меньше внимания. Дома послушная, но неохотно выполняет поручения, ничем не интересуется.
№ 16. Дима У.
: социальный статус в классе очень высокий: получено выборов - 9, взаимных – 2, КУ – 67%.
Серьезный, реалистичный в оценках себя и других, общителен со всеми, справедливый, пользуется высоким авторитетом в классе. Зачастую разнимает дерущихся, примиряет ссорящихся, встает на защиту слабых. Дома самостоятельный, аккуратный, заботливый (по отношению к младшему брату), ответственный, его в шутку называют «младший глава семьи».
№ 17. Олег Ф.
: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов - 5, взаимных – 2, КУ – 67%.
Способный, старательный, может быть обидчив. Заикается. Ребята в классе к нему относятся хорошо. Избалован (изнежен) родителями. Единственный ребенок в семье. Родители для него – не авторитет. Капризный, своевольный.
№ 18. Иван Ш.
: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов - 3, взаимных – 2, КУ – 67%.
Способный, активный, на уроках дает хорошие полные ответы, быстро справляется с заданиями. Вспыльчив, не сдержан, задира. Дома - непоседа, быстро делает домашнее задание, допоздна играет на улице с ребятами («домой не загонишь»), слушается отца, старается брать с него пример. Есть младшая сестра.
№ 19. Костя Ш.
: социальный статус в классе очень низкий: получено выборов - 0, взаимных – 0, КУ – 0%.
Способности средние , невнимателен, не сдержан. В классе его считают выскочкой, игнорируют, но ему мнение класса безразлично, он себя чувствует хорошо. Один в семье. У мамы повторный брак, отношения с отчимом у мальчика непростые (иногда находят общий язык, чаще – нет). Мама для него не авторитет, хотя он довольно близок с ней.