Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе

№ 20. Миша С.

: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов - 1, взаимных – 0, КУ – 0%.

Переведен из 1 «б» класса, спокойный, активный на уроке, но слабо развита речь. Поведение развязное, серьезно увлекается музыкой (ходит в музыкальную школу). Есть старший брат, Миша во всем копирует его. Часто спорит с родителями.

Вывод:

Для более глубокого анализа данных «Социометрии» статус ребенка в классе был сопоставлен с характеристиками, данными учителем и родителями в индивидуальных беседах. Были получены следующие результаты:

Для «Звезд»

характерны такие качества, как общительность, высокая успеваемость, аккуратность, спокойствие, уравновешенность, дружелюбие, активность, адекватная самооценка, самостоятельность, справедливость, серьезность, ответственность.

У «Предпочитаемых»

можно отметить следующие черты личности: активность, общительность, самостоятельность, старательность, интеллектуальные способности выше средних, привлекательная внешность, но и – обидчивость, вспыльчивость, капризность, высокая самооценка.

Для «Игнорируемых»

характерны следующие качества: средние способности, замкнутость, неконтактность, застенчивость, рассеянность, агрессивность, обидчивость, несдержанность, чрезмерная общительность, капризность, склонность к лжи и нарушениям дисциплины (пропуски занятий).

Для «Изолированных»

характерны такие качества, как непохожесть на остальных, неуклюжесть, рассеянность, неаккуратность, успеваемость ниже средней, неусидчивость, малоактивность, непривлекательная внешность, невнимательность, несдержанность, агрессивность, неконтактность, ябедничество.

Таким образом, в данной выборке на популярность ребенка влияют его индивидуально-личностные особенности, поведение, успехи в учебе, коммуникабельность, особенности внешнего облика и т.п.

У популярных

среди сверстников детей отмечаются следующие качества: высокие интеллектуальные способности («хорошо учится»), активность, общительность, внешняя привлекательность, дружелюбие, справедливость, самостоятельность, адекватная самооценка, уравновешенность, специфические способности («хорошо рисует»).

Для непопулярных

детей характерны: неконтактность (застенчивость), слабая успеваемость, несдержанность, агрессивность, слабый уровень конформности, непривлекательная внешность, склонность к ябедничеству, обману и нарушениям дисциплины.

2.3.

По методике «РОП» было продиагностировано 20 супружеских пар из поселка …х…, из них 18 – с возрастом семьи от 8 до 12 лет и 2 семьи повторного брака с возрастом семьи 1 и 2 года.

В результате проведенной диагностики были получены следующие результаты:

№ 1. Родители Ани А.

В браке состоят 9 лет, в семье один ребенок.

Для данной супружеской пары наиболее ценностно-значимой являются хозяйственно-бытовая функция и значимость внешнего облика. По функциям родительско-воспитательной, социальной активности и эмоционально-терапевтической получены средние результаты.

Разногласия в семье могут быть вызваны рассогласованностью семейных ценностей также по этим шкалам (хозяйственно-бытовой и внешней привлекательности). Возможны разногласия из-за установки мужа на личностную идентификацию с супругой (ожидание общности интересов, потребностей, ценностных ориентаций и т.д.).

Что касается степени ролевой адекватности у данной супружеской пары, то и муж, и жена в целом адекватно оценивают и свои роли в семье, и то, как относится к своим обязанностям партнер. Возможна разногласия из-за ожиданий мужа, что жена будет больше времени уделять воспитанию детей, а также ожиданий жены, что муж больше времени будет уделять хозяйственно-бытовым делам.

Вывод: Данную супружескую пару можно считать совместимой, уровень совместимости близок к высокому.

№ 2. Родители Ивана А.

В браке состоят 9 лет, в семье один ребенок.

Для данной семьи характерна ориентация на выполнение супругами хозяйственно-бытовой функции. Для жены также большую значимость имеет привлекательность внешнего облика. Средние показатели по шкалам: воспитательной, социальной активности и эмоционально-психотерапевтической.

Наблюдается четкая согласованность семейных ценностей. Единственной причиной разногласий здесь может быть большая для мужа, чем для жены значимость интимно-сексуальных отношений.

Муж и жена адекватно оценивают свои роли в семье. Причиной возможных разногласий могут быть лишь установка жены на большую эмоциональную поддержку со стороны мужа.

Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22