Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе
I группа – «Звезды»: № 5 Ирина З.,
№ 13 Саша П.,
№ 16 Дима У.
II группа – «Предпочитаемые»: № 1 Аня А.,
№ 2 Иван А.,
№ 6 Антон К.,
№ 11 Катя Н.,
№ 14 Оля С.,
№ 17 Олег Ф.,
№ 18 Иван Ш.
III группа – «Игнорируемые»: № 3 Света В.,
№ 7 Саша К.,
№ 8 Света К.,
№ 9 Костя К.,
№ 10 Илья М.,
№ 12 Люда О.,
№ 20 Миша С.
IV группа – «Изолированные»: № 4 Маша З.,
№ 15 Катя С.,
№ 19 Костя Ш.
Таким образом, благоприятный социальный статус («звезды» и «предпочитаемые») в классе имеют 10 человек, неблагоприятный («игнорируемые» и «изолированные») – тоже 10. Причем, в классе равное количество как «звезд», так и «изолированных» (3 и 3 соответственно), как «предпочитаемых», так и «игнорируемых» (7 и 7), что наглядно показывает рис.2.
Социальный
I
II
III
IV
статус
Рис.2.
Распределение социальных статусов в группе.
В результате социометрического исследования, а также наблюдения и беседы, были получены данные, позволяющие составить краткую характеристику на каждого учащегося:
№ 1. Аня А.
: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов – 5, взаимных – 1, КУ – 33%.
Активная, непоседа, неусидчива, общительна, хорошо учится, хорошо ладит с детьми. Родители ее балуют. Единственный ребенок в семье, часто остается дома одна. Дома – послушная, самостоятельная, любит животных.
№ 2. Иван А.
: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов – 3, взаимных – 1, КУ – 33%.
В классе - негласный лидер, в начале учебного года негативно относился к сверстникам, вспыльчив, обидчив. Самооценка и работоспособность высокие, хорошо учится, мотивирован на получение высоких оценок. Единственный ребенок в семье, слушается отца, помогает в делах по дому (отцу в основном).
№ 3. Света В.
: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 1, взаимных – 1, КУ – 33%.
Очень тихая, замкнутая девочка, молчаливая, сама на контакт не идет, на уроках отвечать стесняется, учится средне. В семье две девочки, Света – младшая. Дома – спокойная, послушная, очень привязана к маме и старшей сестре.
№ 4. Маша З.
: социальный статус в классе очень низкий: получено выборов – 0, взаимных – 0, КУ – 0%. Причиной непопулярности может быть низкий уровень конформности (непохожа на остальных), особенности внешности (очень крупная, полная, не симпатичная).
Девочка очень непохожа на остальных детей, неуклюжая, рассеянная, не старательная. На уроках дает полные ответы, не боится высказывать свою точку зрения. В классе с ней никто не дружит, она ко всем относится хорошо. Часто болеет. Мама уделяет ей много внимания, очень тщательно занимается дома. Избалованная, в семье единственный ребенок. Повторный брак у мамы, с отчимом у девочки очень хорошие отношения.
№ 5. Ирина З.
: социальный статус в классе очень высокий: получено выборов – 7, взаимных – 3, КУ – 100%.
У девочки очень высокий авторитет в классе, она - лидер, пример для всех. Спокойная уравновешенная, дружелюбная, умная, работоспособная, имеет адекватную самооценку, переживает за учебу, хорошо контактирует со всеми детьми. Дома – не спокойна, часто нервничает, помогает маме, любит заниматься с младшим братом.
№ 6. Антон К.
:
социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов – 3, взаимных – 1, КУ – 33%.
Очень спокойный, способный мальчик, старательный, иногда не собран, не уверен. В классе ребята относятся к нему хорошо, и он - тоже. В семье двое детей, Антон – старший, заботится о братишке, послушный.
№ 7. Саша К.
: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 1, взаимных – 1, КУ – 33%.
Очень способный мальчик, но учится ниже своих интеллектуальных возможностей, для него очень много значат оценки, остро переживает неудачи, бывает рассеян, может быть злобным, редко – агрессивным. Родители педагоги. Есть старшая сестра.
№ 8. Света К.
: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 2, взаимных – 1, КУ – 33%.
Очень хорошо учится, ее можно назвать лидером в учебе, поддерживает хорошие взаимоотношения со всеми, но обидчива. Любимица в семье, очень привязана к старшему брату. Послушная, иногда – капризная. Есть любимое занятие – цветоводство.