Методика изучения дробных чисел
связанных с русским языком:
Задание. Известно, какое значение имеет запятая в руссом языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать», «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:
32+18=5
736-336=4
14∙5=7
63-27=603
3+108=408
12∙50=60
связанные с биологией:
Задание. Расшифруйте название многолетнего растения, встречающегося, в Мексике, которое цветет один раз в жизни (примерно на 40-60 год своего существования), после чего сразу же отмирает. Для этого сократите дроби. В кружках впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
3/5 |
2/3 |
4/5 |
6/9 |
4/7 |
а |
г |
в |
у |
т |
9/15 =
12/18 =
24/40 =
28/35 =
21/35 =
связанные с географией:
Задание. Расшифруйте название высочайшей горной вершины мира.
Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
У =
О =
Г =
Н =
М =
А =
Ж =
Л =
Д =
0,14 |
0,15 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,16 |
0,2 |
0,75 |
0,25 |
0,4 |
0,125 |
Знаете ли вы другое название этой вершины?
Вычислите её высоту (в метрах):
1002-0,5∙2308=
Ответ: _.
упражнения направленные на развитие творчества и логического мышления учащихся:
Задание 1. Восстановить запись:
Решение. Так как сумма дробей равна целому числу, то А=5, так как сумма — пятизначное число, а целые части — четырехзначные, то Б=1, а С=7. У и К — цифры, большие 5, перебором находим решение.
Задание 2. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3.
1,3 |
0,6 |
1,1 |
0,8 |
1 | |
0,9 |
Задание 3. Решите примеры. Используя ответы, прочитайте текст «Математические термины». Для этого запишите в таблицы буквы, соответствующие найденным ответам.