Методика изучения дробных чисел
Ш 2,1 · 1/3 = О 2/3 : 1 1/3 =
Н 3,5 · 2/7 = Я 0,5/0,3 =
Й 4.8 · 3/8 = Ц 7/25 : 2 =
Т 2,04 : 1/5 = Р 0,5 : 5/6 =
И 4 3/11 : 9 - 4 3/11 · 1/9 = П (0,8 + 0,2) : 5/6 =
Е 3/4 : 3 – 0,2 =
Известно, что результат при делении называется . Однако, нередко для обозначения этого результата используется слово
1/2 |
10 1/5 |
1 |
1/2 |
0,7 |
0,05 |
1 |
0 |
0,05 |
В математике, при решении некоторых задач приходится иметь дело с равенствами, составленными из двух
0,5 |
10,2 |
1 |
0,5 |
0,7 |
1/20 |
1 |
0 |
1 4/5 |
Такие равенства называют
1 1/5 |
0,6 |
1/2 |
1,2 |
1/2 |
3/5 |
0,14 |
0 |
1 2/3 |
Задание 4
а) Один велосипедист за 0,3 часа проезжает 5,4 км, а другой за 0,4 часа проезжает 6,6 км. Кто движется быстрее?
б) Одна швея за 3 часа шьет 4 фартука, а вторая — за 5часов 7 фартуков. У кого из них выше производительность?
Гуманитаризация школьного математического образования предполагает также использование различных видов уроков: от классического до нестандартного.
При проведении традиционных уроков в их содержание можно включать задания приведенные выше, а также оригинальное начало, литературное вступление в стихах и т.д.
Например, вступительное слово учителя при решении практических заданий: «Решение задач — практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», — советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».