Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе.
Капитан Боцман Матрос
В сюжетной линии: капитан корабля отдает приказание своей команде высадиться на берег и организовать исследование острова:
Капитан Боцман Матрос
В сюжетной линии: капитан ранен, боцман руководит командой, матрос помогает ему в спасении капитана:
Капитан Боцман Матрос
В сюжетной линии: командир остается на борту корабля, а боцман и матрос едут исследовать остров:
Капитан Боцман Матрос
В конце каждого занятия в беседе с взрослым дети обсуждали и анализировали полученные результаты (модели предложенных им сюжетов). При обсуждении случаев, когда персонажи игры не взаимодействовали, детям предлагалось ответить, почему это происходило и что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию (изменить персонажей, ввести новые, придумать сюжет, в котором они могли бы взаимодействовать и т.п.).
На заключительном этапе работы дети самостоятельно придумывали сюжеты игр и, используя наглядные модели, планировали игровое взаимодействие.
Последующее наблюдение за взаимодействием одаренных детей во время игры и на занятиях показало, что предложенная форма работы может быть успешно использована наряду с другими, направленными на развитие у детей позитивной Я - концепции, социальной компетентности, эмпатии, понимания различных жизненных ситуаций и т.п.