Классификация игр
Сюжетно – ролевые игры дошкольников.
Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры подразделяются на следующие темы:
- труда;
- бытовые;
- с общей тематикой.
Длительность сюжетной игры:
- в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);
- в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
- в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).
Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.
Содержание игры
предметная поведение
деятельность отношения людей
между людьми
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
· роли, которые исполняют дети в процессе игры;
· игровые действия с помощью которых дети реализуют роли;
· игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.
· отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.
[п. 6; с. 13]
Театрализованные игры.
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Театрализованные игры
игры – игры на темы
драматизации литературных произведений
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.
сюжет игры последовательность событий, ролей, поступков героев, их речь определяется текстом литературного произведения.
отличие. детям необходимо дословно запомнить текст, осмыслить течение событий,образ героев сказки, или пересказа.
|
Стоительно – конструктивные игры
Стоительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Разновидности строительных материалов.
№ |
виды материалов |
примеры |
1 |
большой строительный материал, для возведения сооружений на полу. |
куб, циллиндр, паралеллипипед и другие. |
2 |
настольный строительный материал. |
приблизительно те же формы, но меньшие размером. |
3 |
полуфабрикаты. |
наборы досточек, арок, фронтонов и другие. |
4 |
конструкторы. |
усложненный строительный материал. |
Последовательность усложнения конструирования
№ содержание
1 |
2 |
1. |
возведение сооружений воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснеия действий. |
2. |
показ образца строения выполненного врспитателем, с последующим анализом ее составнях частей. |
1 |
2 |
3. |
показ приемов конструирования которыми дети овладевают для возведения построек. |
4. |
предложение образца незаконченного строения, которое дети должны закончить самостоятельно. |
5. |
конструирование по теме или заданным условиям. |
6. |
возведение детьми сооружений по их собственному усмотрению. |