Классификация игр

Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

виды

характеристика

1

2

3

1.

отображают

отношения связанные с ролью, с позиции обственного опыта, который может быть негативным, уклоняется от нежелательного действия.

2.

связанные с детским трудом

в игре объединяется изобразительная, конструктивная и др. виды деятельности, воспитывается интерес к труду, дети принимают в ней активное участие.

3.

умственное воспитание

формирование фундаментальных психических процессов (мышления, восприятия, памяти, воображения, речи).  

1

2

3

4.

умственная активность

связана с работой воображения, выбрать роль, вообразить, как действует человек, которому подражает, что говорит, как себя ведет. Открывает возможность для перехода мышления на новый уровень.

5.

систематическое воспитание

способствует развитию художественных интересов, проявляются и развиваются способности к музыке, танцам.

6.

двигательная деятельность

быстрое развитие осуществляемое в паре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Переживания в игре влияют на ее характер.

[п. 10; с. 18-20]

Показатели развитого игрового интереса.

Содержание.

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Умение руководить играми

виды

содержание

аналитические

умение анализировать и диагностировать уровень развития игровой деятельности детей, учитывать группу и каждого ребенка.

проэктированные

умение проэктировать уровень развития игровой деятельности детей, который воспитатель желал бы достигнуть как для группы, так и для каждого в отдельности.

организаторские

и коммуникативные

умение организовывать детей, проявлять интерес к детский игре.

Вляиние воспитателя

Содержание

1.

планомерная, педагогически активная организация практического опыта ребенка, на основе жизненных впечатлений он осваивает действия людей, назначения предметов.

2.

воспитатель организовывет обучающие игры, в процессе которых выделяет для детей главное в событиях в которых берут участие или наблюдают.

3.

воспитатель меняет своевременно игровую среду, подбор игрушек и игрового материала, направляет на самостоятельное решение игровой задачи.

4.

в процессе игры воспитатель организовывет общение с детьми, создавая проблемные ситуации, не прямыми приемами влияет на замысел игры, развитие сюжета.

[п. 21; с. 12.15]

Перейти на страницу: 1 2