Технология внутриклассной индивидуализированной самостоятельной работы учащихся
Другой вариант, когда материал разбивался на смысловые части, разные группы выбирали для себя интересующий их вопрос, и защита, таким образом велась уже последовательно разными группами. Нужно отметить, что
обсуждение по второму типу заняло гораздо больше времени, его труднее организовать, но ребята восприняли такую форму с большим интересом.
Возможно также комбинирование этих двух вариантов межгруппового обсуждения: когда основная часть материала “защищала” одна группа, а варианты решения проблемных заданий предлагали все группы, каждая высказывала своё мнение, после чего подводился итог под руководством учителя.
Отметим, что этот этап урока представлял наибольшую трудность в плане организации: нужно было добиться того, чтобы дети адресовали свои ответы и вопросы именно друг к другу, а не учителю. Думается, что для преодоления этой сложности необходим высокий уровень мастерства учителя, а так же, и это главное, практика такого общения на уроке для детей. Итогом обсуждения должен являться общий вывод по теме, после чего подводятся итоги урока. [3][21][23][30][31]
Таблица №1
Диагностический показатель: “Уровень сформированности знаний по предмету”.
Фамилия, имя учащегося |
Полнота знаний |
Полнота познания |
Понимание |
Доказательность |
Гибкость |
Практическое применение знаний |
Суммарный балл |
Оценка |
Уровень |
Б А Л Л Ы | |||||||||
1. Гужавина Лариса |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
24 |
В.ср |
4 |
2. Гуляев Артём |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
19 |
Ср. |
3 |
3. Дмитриева Катя |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
В. |
5 |
4. Добрычева Ксюша |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
19 |
Ср. |
3 |
5. Егоров Артём |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
25 |
В.ср |
4 |
6. Ермолаев Женя |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
В. |
5 |
7. Залесов Алёша |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
29 |
В. |
5 |
8. Ибель Оля |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
25 |
В.ср |
4 |
9. Колиберская Ирина |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
В. |
5 |
10. Мансуров Эдик |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
В. |
5 |
11. Марянина Люба |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
23 |
В.ср |
4 |
12. Небогатиков Лёня |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
20 |
Ср. |
3 |
13. Пинягина Катя |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
28 |
В. |
5 |
14. Поскрекова Яна |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
23 |
В.ср |
4 |
15. Рожко Ксюша |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
В. |
5 |
16. Рожнова Кристина |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
19 |
Ср. |
3 |
17. Сырцова Полина |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
28 |
В. |
5 |
18. Титов Вова |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
20 |
Ср. |
3 |
19. Толпегин Данил |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
25 |
В.ср |
4 |
20. Трукан Лена |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
В.ср |
4 |
21. Шокина Ксюша |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
28 |
В. |
5 |
Общая сумма баллов |
88 |
92 |
90 |
82 |
88 |
89 |
529 | ||
Среднее арифметическое |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
3,9 |
4,1 |
4,2 |
24,8 |