Технология внутриклассной индивидуализированной самостоятельной работы учащихся
Рассмотрим динамику изменения уровней сформированности отдельных показателей по каждому исследуемому параметру.
Диагностический показатель: “Уровень сформированности знаний по предмету”.
Параметр |
Среднее арифметическое | |
Старт |
Завершение | |
Полнота знаний |
3,8 |
4,1 |
Полнота познания |
3,7 |
4,3 |
Понимание |
3,5 |
4,2 |
Доказательность |
3,0 |
3,9 |
Гибкость |
3,6 |
4,1 |
Практическое применение знаний |
3,8 |
4,2 |
Суммарный балл по исследуемому показателю |
21,4 |
24,8 |
Средний арифметический балл по показателю “полнота знаний” повысился с 3,8 до 4,1. То есть большинство детей в классе обладают знаниями по предмету на уровне выше среднего и на высоком уровне. Анализируя параметр “полнота познания” можно отметить, что знания учащихся стали более глубокими и разносторонними. Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями, т.к. арифметическое значение “параметра понимание”,
увеличилось с 3,5 балла до 4,2 балла. Более чем у 2/3 класса сформированность данного параметра на уровне выше среднего. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение. Параметр “доказательность” вырос почти на балл: с 3,0 балла до 3,9 балла. Повысилась также гибкость, способность оперировать знаниями в новых условиях, т.к. арифметическое значение этого параметра увеличилось с 3,6 балла до 4,1 балла. Умение использовать свои значения в практическом отношении так же улучшилось. Среднее арифметическое по этому параметру повысилось с 3,8 балла до 4,2 балла. В целом уровень сформированности знаний повысился, (средний арифметический балл увеличился с 21,4 до 24,8).
Диагностический показатель: “Уровень развития мышления”.
Параметр |
Среднее арифметическое | |
Старт |
Завершение | |
Анализ |
3,5 |
4,1 |
Сравнение |
3,6 |
4,1 |
Обобщение |
4,0 |
4,4 |
Синтез |
3,9 |
4,4 |
Оригинальность |
2,0 |
3,6 |
Скорость протекания мыслительных процессов |
2,6 |
3,8 |
Суммарный балл по исследуемому показателю |
19,6 |
24,4 |