Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления учащихся

a b c d

лицо лампа клоун

Из фигур: a и b b, c, d a, b, c, d

Средний уровень.

Из фигур составь клоуна, причем, ка-

a b c d

ждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размер, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.

лицо лампа клоун

Низкий уровень.

Какие фигуры из фигур использованы

а b c d

при изображении лица, лампы, клоуна? Сосчитай и напиши.

лицо лампа клоун

лицо лампа клоун

Доли.

Самый высокий уровень.

Реши задачу: Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он проснулся, ему осталось ехать еще половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал?

Высокий уровень.

Реши задачу, сделав рисунок.

Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он проснулся, ему осталось ехать еще половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал?

Средний уровень.

Посмотри внимательно на рисунок и реши задачу.

Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он проснулся, ему осталось ехать еще половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал?

эту часть пути он проехал спящим

A B

Низкий уровень.

Дана задача и рисунок к ней.

Подсказка: Вторую часть пути раздели на равные части, одну из этих частей он проехал спящим. Весь путь у нас разделился на 4 равные части. Объясни почему и найди ответ на вопрос задачи.

В течении почти двух месяцев (с 27.11.99 по 19.02.2000) проводился формирующий эксперимент. Уроки математики с использованием проблемных ситуаций проводились учителем Платоновой Н.К.

По окончании эксперимента (18.02.2000) мы исследовали творческое мышление учащихся с помощью тестов Торренса. Результаты были занесены в таблицу (см. Приложение 3). В следующем пункте 3.3. мы проведем обработку результатов педагогического эксперимента, что позволит проверить нашу гипотезу на истинность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4