Описание зачетной системы при изложении темы “Тела вращения”.
Оборудование: карточки с вопросами, зачетный лист учащихся
Подготовка к уроку:
класс разбивается на пятерки; из числа сильных учащихся выбираются трое экспертов
столы ставятся по два, та чтобы за ними могли сидеть по 5 человек
Ход урока:
Эксперты занимают свои места. Затем группы учащихся распределяются за каждый стол. Эксперты раздают каждому учащемуся карточку с вопросами, на которые они письменно отвечают.
После того, как группа ответила первому эксперту, она переходит ко второму, а от него к третьему. На ответы ученикам отводится по 10 минут и 3 минуты эксперты подводят итоги, выставляя оценки в зачетный лист учащегося.
Фамилия |
Иванов М. 11А класс |
Итоговая оценка | ||
вопросы |
Тема цилиндр |
Тема конус |
Тема шар, сфера | |
1 вопрос |
+ |
+ |
+ |
4 |
2 вопрос |
+ |
+ |
+ | |
3 вопрос |
+ |
+ |
- | |
4 вопрос |
+ |
|
+ | |
5 вопрос |
+ |
- |
+ | |
Итоговая оценка |
5 |
4- |
4 |
Как только эксперты выставят свои оценки учащимся за каждую тему, учитель собирает зачетные листы и выставляет итоговые оценки за тему “Тела вращения”. На все ответы за столами отводится 40 минут, на подведение итогов и выставление оценок в журнал – 5 минут. Во время игры учитель ходит от стола к столу, делает для себя пометки и выводы.
Во время зачета учащиеся закрепляют основные понятия темы “Тела вращения”, тем самым подготавливают себя к контрольной работе.
п.5 Контрольная работа по теме “Тела вращения”
Контрольная работа по теме “Тела вращения” проводится после зачета, а так же урока посвященного подготовке к контрольной работе. Контрольная работа проводится в двух вариантах.
Ниже приведем II вариант этой работы.
1 Задание. Образующая конуса равна 18 см. Угол между образующей и плоскостью основания 60. Найти высоту и площадь основания конуса.
Дано: конус, SA=18 см.; SAO = 60
Найти: SO, S
Решение:
SAO – прямоугольный