Места обучения детей с проблемами в развитии
Эти два примера, на мой взгляд, наглядно показывают полноценность большинства детей с ан6омалиями в развитии. Это говорит о возможности и предпочтительности их обучения в общих школах или, хотя бы, в коррекционных классах, создаваемых на базе все тех же общих школ. На пути к этому я вижу только две серьезные проблемы – это проблема преодоления общественного мнения о неполноценности аномальных детей, вызванного недостатком достоверной информации о них и о их реальных возможностях, и проблема раннего обнаружения аномалий и выявления сфер формирования личности на которых данная аномалия прямо или косвенно может отразиться. Формирование общественного мнения кажется мне проблемой более сложной, т.к. методы выявления аномалий все же отработаны.
Первоначально нормальное обучение детей с аномалиями в развитии в общих школах будет проблематичным, но, на мой взгляд, ситуация должна улучшиться, когда в формировании общественного мнения начнут принимать участие личности, в числе одноклассников которых были и дети с аномалиями. Эти личности наиболее достоверно смогут подтвердить отсутствие какого-либо отрицательного влияния таких детей на остальных учащихся. Также влияние на общественное мнение смогут оказать позитивное и сами люди, страдающие аномалиями, которые станут живым примером того, как совместное обучение благоприятно влияет на формирование личности аномального ребенка.
Разумеется, такой подход к обучению аномальных детей потребует и внесения изменений в подготовку педагогов, однако и эти методики уже разработаны и могут быть внедрены в самое ближайшее время.