Нетрадиционные уроки в начальной школе

6. изучение текста, музыки и движений создает дополнительную материализацию;

7. совершенно необходимо, чтобы изучение иностранного языка стало для ученика личностно значимо. А это возможно при осознании социальной значимости происходящего. Исполнение данной песни есть передача информации для других людей ¾ учеников более младшего возраста, учеников параллельного класса, родителей. Поэтому необходимо добиваться взаимодействия не только в классической паре ¾ учитель ¾ ученик, но и взаимодействия ученик ¾ ученик, ученик ¾ неподготовленный слушатель. Синхронный перевод, а равно и движения, сопровождающие текст, помогают ученику осознать важность коммуникационного предназначения языка.

В социально-психологической характеристике детей младшего школьного возраста необходимо выделить такие черты, как эмоциональный строй мышления и восприятия, а также освоение мира при большой доли эмоциональных переживаний. У детей слова, через посредство которых отражается мир, возбуждают систему практических наглядно-действенных связей, и все это должно найти отражение в тексте, предназначенном для детского восприятия.

Так, для учащихся младшего школьного возраста наиболее интересными, доступными и стимулирующими их учебную

деятельность будут стихи, пословицы, поговорки. Работа с таким материалом должна давать им ощущение радости и удовлетворения, соответствовать их эстетическим вкусам, эмоциональным потребностям.

Учитель обладает немалым запасом средств, форм и приемов, чтобы осуществить это и пробудить интерес у школьников и поддержать их.

Работа над стихами может проходить как на уроках немецкого языка, так и на внеклассных занятиях.

Методические приемы могут быть таковы:

· можно заранее написать стихотворение на доске или на листочках бумаги и раздать их учащимся;

· незнакомые слова и выражения с русскими эквивалентами даны на полях. Нужно прочитать стихотворение (или использовать магнитную запись), класс хором повторяет за учителем и делает фонетическую разметку стихотворения. Вместе с учениками стихотворение переводится на русский язык.

На последующих уроках учащиеся читают стихотворение целиком, предварительно прослушав его еще раз.

В младших классах урок иностранного языка начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов, содержащих тот или иной звук, целесообразно предложить классу специально подобранное стихотворение и рифмовки, в которых нужные звуки повторяются достаточно часто.

При описании осени дети заимствуют отдельные слова, целые фразы из стихотворения. Кроме того, эти стихи можно использовать для закрепления правил спряжения глаголов в настоящем времени. Они помогают воспитывать у учащихся вкус к литературному языку, показывают отличие языка разговорного от языка поэтического. В области воспитания языкового сознания данный вопрос играет не последнюю роль.

Знакомство с поэзией, с иноязычным фольклором, с музыкальным наследием помогают обогащать методы преподавания иностранных языков в начальной школе, тем самым стимулируя интерес школьников к предмету, и поддерживать его во все годы обучения.

Экскурсия, которая проводится по программе природоведения в начальных классах ¾ это еще один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на природе, во время непосредственного восприятия учениками ее предметов и явлений.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13