Нетрадиционные уроки в начальной школе
2. Огород Сад
редис забор, грибы, яблоки, колодец, скамья
3. Часы Градусник
время стекло, больной, кровать, температура, врач
4. Машина Лодка
мотор река, маяк, парус, волна, берег
5. Стол Пол
скатерть мебель, ковер, пыль, доски, гвозди
Субтест 3 (на обобщение)
Запиши общее слово:
1. Окунь, карась .
2. Огурец, помидор .
3. Шкаф, диван .
4. Июнь, июль .
Учащиеся экспериментального класса, кроме двух учеников, показали высокий уровень развития всех мыслительных операций; в контрольном классе результаты менее стабильны. Высокий уровень в этом классе показали только те учащиеся, которые пришли в школу с хорошим уровнем подготовки.
В конце второго полугодия учащимся была предложена еще одна работа. Ее цель: определить, способны ли учащиеся переключаться с одного аспекта рассмотрения объектов на другой (задание 1), умение ориентироваться на два требования (задание 2), способность к одноаспектному и многоаспектному рассмотрению объектов (задание 3), комплексное задание (задание 4). Каждое задание включало в себя такие уровни выполнения:
0 - задание не выполнено;
1 - сделаны правильные попытки к решению задания;
2 - выполнено 50 % задания;
3 - задание выполнено полностью.
Авторы предложенной методики считают, что нормой развития мышления учащихся на конец ІІ класса считается второй уровень выполнения.
Анализ тестов в экспериментальных и контрольном классах показал, что уровень развития мышления детей по всем четырем параметрам в классах, работающих по методике Н.Б.Истоминой, значительно выше, чем в классе с традиционным обучением.
Еще одна методика ¾ нетрадиционные уроки внеклассного чтения учителя средней школы № 41 г.Братска Г.И.Модылевской. Она обоснованно считает, что уроки должны не только давать знания, но и заинтересовывать ребят, чтобы им хотелось получать эти знания. Уроки-обсуждения книг, конференции, устные журналы, концерты, конкурсы являются нетрадиционными уроками в начальной школе, которые просто необходимо проводить. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует большая и кропотливая работа. Как с большей эффективностью провести урок? Какими должны быть сценарии, оформление урока?
Урок обязательно должен включать в себя что-то новое, незнакомое, интересное для ребят, иначе уже с начальных классов они почувствуют «показуху» в уроках, а это еще больше будет способствовать их разочарованию, вырабатывать отрицательное отношение к школе.
Подбор материала ¾ одна из самых главных задач подготовки. Книги (или материал из периодики) должны быть в достаточном количестве (один экземпляр на 1-2 человека). Можно сделать выставку-обзор книг, представить справочную литературу.