Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного учреждения
2. Отнесение ученика к определенной группе типологии детей и проектирование основного направления индивидуальной работы с ним (создание индивидуальных «маршрутов» ученика-воспитанника).
3. Поиск новых педагогических технологий в работе с учащимися.
4. Уточнение основного направления («маршрута») индивидуальной работы, применение в ее динамике наиболее рациональных приемов при всемерной активизации самостоятельной деятельности ученика
5. Анализ и обобщение проделанной работы, продленные во времени, даже после окончания гимназистом учебного заведения.
6. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов
Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя б познании, учебной деятельности и учебном поведении.
В рамках данного проекта предполагается выбор каждым учащимся 3-х предметов, по которым предполагается профильное обучение. Тем самым определяются учащиеся выбравшие одинаковые предметы, что в дальнейшем позволяет комплектовать группы профильного и базисного изучения предметов. Новые классы не формируются, учащиеся остаются в привычном коллективе, но вместе с тем приобретают коммуникативные навыки.
Исходя из этого, составляется расписание занятий, в котором формируются группы на базисное и профильное обучение. Все предметы в расписании выставляются парами, что облегчает подготовку к занятиям. Во время учебного процесса на занятиях в базисных и профильных группах учащимся приходится встречаться с ребятами из разных классов.
Благодаря тому, что в группах занимаются учащиеся, объединенные общими интересами, развивается позитивное отношение к предмету и его освоению.
К профильным предметам относятся литература, математика, история, иностранный язык, физика, химия, биология, второй иностранный язык, право. Остальные предметы учебного плана учащиеся посещают вместе с классом. Занятия в профильных и базисных группах отличаются объемом содержания и формами проведения. Большое значение имеет использование технологий проблемного обучения, групповых форм работы, телекоммуникационных, междисциплинарного обучения. В процессе создания спецкурсов и учащихся развиваются исследовательские навыки.
Для работы в таких группах необходима хорошая подготовка педагогов. В гимназии в течение 3-х лет работают психолого-педагогические семинары (изучение теоретических основ ЛОО, повышение профессионального мастерства учителя, эффективность работы с детьми)
Наиболее важным нам представляется ведение документации с использованием компьютерной техники. Для ведения классных журналов необходимо, чтобы ежедневно координатор проекта вносил в компьютерный журнал оценки, полученные в течение дня.
Тем самым картина успеваемости будет видна сразу. В перспективе появится возможность создания виртуального журнала, когда родители могли бы из дома или со своего рабочего места проследить за успеваемостью ученика. Все это требует специальной подготовки участников проекта.
Работая по организации личных маршрутов учащихся необходимо постоянное психолого-педагогическое сопровождение. Отслеживание:
· правильности выбора,
· развития творческого потенциала,
· эмоционально-личностных отношений,
· ценностных ориентации,
· субъективного опыта и т.д.
Вся работа по сопровождению учебного процесса, составлению расписания, мониторингу качества обучения, росту профессионального мастерства учителя, использованию современных педагогических технологий ложится на методиста проекта.