Общественная педагогика
Далее шли еще эпохи, но в принципе эти эпохи, не принесли таких титанических изменений, как только что описанная эпоха. Ибо они лишь улучшали уже достигнутое. Разве что хотелось бы отметить интерес к подготовки педагогов, появившийся в 19 веке.
Я остановлюсь подробнее на современной вехе развития общественной педагогики. Эта веха стала новым этапом развития педагогики, и общественной педагогики в частности. Ключевым словом здесь будет слово - компьютер или какие - либо его заменитель. Истинно компьютер начал новую эру в методологии образования, он увеличил качество и количество образования по всем показателям и направлениям, причем столь внушительно, что принебригать этим просто глупо. Для педагогики открылись новые горизонты, которые как минимум еще два - три века не будут исчерпаны. В частности методы комплексного аудио - визуального обучения можно применять на практике в школах, дошкольных учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях, в том числе и высших. Это могло бы дать очень большой прирост качества образования, а также вмещать просто титанические объемы информации в небольшие, чрезвычайно сжатые сроки. Причем, что самое интересное, без потерь в качестве усвояемого материала, но даже с повышением сего бесценного качества! Ну вот подходит к концу мой риторический экскурс в историю и я бы хотел на основе вышесказанного провести линию особенностей современного общественного образования.
Эпоха за эпохой люди накапливали знания, они стремились к новым горизонтам, они рвались вперед познавая непознанное, иногда эти рывки были внушительны, иногда не очень. Иногда требовалось притормозить для обобщения всего накопленного материала, а иногда были капризы тормозящие развитие. Но вот что особенно в этом развитии - оно всегда идет по линии от индивидуальности к народности, петляет, но идет. На мой взгляд это связано с феноменом так называемой "отработки технологии", в частности образовательной технологии. Ибо в начале все опробуется на небольшом количестве людей, так сказать - тестирование, а потом идет в массы для принесения истинной пользы! Я сугубо субъективно всю историю педагогики на следующие этапы : Первый идет от "сотворения человека", в смысле способного мыслить, и до 476 года нашей эры. Так называемое "детство человечества". Второй этап у меня идет от окончания первого до второй половины девятнадцатого века, то есть до создания первых вычислительных машин. Это у меня "юношество человечества", ибо люди еще на так изменились, мир еще не так изменился, но уже это не малый карапуз, человек уже умудрен опытом и думает, что ему все можно, и он все может. Так называемое проявление юношеского максимализма. Третий и на данный момент заключительный этап идет от создания первой вычислительной машины, и длится по сей час. Это эпоха становления человека, в прямом смысле слова, ибо мы начинаем замечать все то, что было до нас, то, что боялись увидеть, то, что боялись узнать. Мы ищем всюду и все, и я уверен мы найдем что ищем. Этот этап ознаменовался бурным всплеском открытий, причем не только научно - технических, но открытий связанных непосредственно с человеком, его разумом, его душой, его телом. Мы стали смотреть на вещи более непредвзято, мы стали умнее, мы стали взрослее.
Но педагогика прошла с нами через все века существования человека, и в каждой эпохе понимание этого понятия было своим. Так как же сейчас понимается общественная педагогика? На мой взгляд, причем сугубо субъективный, это искусство (в первую очередь, ведь любая наука, любая вообще творческая деятельность - это прежде всего искусство) передавать знания обществу самим обществом. А согласно пословице - Ars longa, vita brevis, любой элементарный "винтик" в этом искусстве должен работать идеально. Но не только! Он должен не только четко выполнять и реализовывать все уже достигнутое, но и стремиться вперед, всем своим существом, по принципу - Любой рядовой, мечтает стать генералом! (Хотя бы раз наверняка мечтал!)