Общественная педагогика
Существует мнение, что наступившая эпоха Водолея несет в себе больше гуманизма и человеколюбия, нежели войны, хотелось бы верить, ибо война нужна хотя бы для того, чтобы показывать всю свою ужасность, кровожадность и очень часто моральную необоснованность! Но скажем "Отечественные" войны - совершенно другое дело. А пока рождаются новые поколения желающие "легких" денег, прижимая при этом к телу какое - либо оружие, мы должны давить на гуманитарные науки, ибо они поотстали. Ведь в нашем обществе, да и вообще во всем мире к власти пришли "люди", которые совершенно не ценят "человеческий фактор"! А ведь Александр Васильевич Суворов громил вражьи полчища не числом, а силою. Ибо он считал, что сила армии не в числе и полководце есть основная, а в солдатах, то есть в людях. И его "чудо - богатыри" - обычные люди, стали непобедимы, ибо Суворов и его "богатырская дружина" не понесли ни одного поражения, в каких бы ситуациях они не находились. Вспомните переход через Альпы! Ну разве могли бы эти хваленые американские солдаты пройти хотя бы четверть пути этих поистине великих людей! На мой взгляд - ни за какие бублики; эти откормленные, самодовольные людишки даже из своего Hammer'а не вылезли бы, дабы не продуло. Вот что значит человеческий фактор! Это я к тому, что подготовка любого специалиста должна стать основательной, он должен быть не однобоко специализирован согласно западной идеологии, а всесторонне развитой и чрезвычайно высоко эрудированной личностью. Именно личностью, личностью в составе общества, а не отдельно от него. При этом с высокой степенью интеграции в общество, для принесения наибольшей выгоды обществу. Ибо истинно человек не принадлежит себе, он принадлежит обществу его воспитавшему, и пользу в первую очередь он должен нести не себе, этому самому обществу. И что самое интересное, при этом не забывая о себе. Так сказать распределяя внимание. В этом, на мой, сугубо субъективный взгляд, должна крыться основа смысла воспитания сограждан в обществе. То есть, по сути, по мимо непосредственно образовательного смысла, должна присутствовать и данная идеологическая линия. Ведь никто не может отрицать, того, что любой образовательный процесс несет в себе дополнительно и идеологическую нагрузку и функцию, в некоторых случаях эта функция основная, однако, это уже не образование, а пародия на него. Мы ворвались в двадцать первый век на лихом "технологическом коне", но еще не известно, вывезет ли он нас в двадцать второй век? Ибо упуская гуманитарные факторы формирования личности в человеке, посредством общественного образования, мы упускаем само формирование личности. Ведь не факт, что эта личность, наподобие частицы в Броуновском движении, не попадет в моральную трясину. А вы думаете откуда берутся маньяки, самоубийцы и тому подобная нечисть - это просто плохо воспитанные психи.
Ну и подводя итог, я хочу сказать, что не вижу нормального, с моей точки зрения, общественного воспитания ни в РФе, ни в мире вообще! За исключением кое где проскакиваемых моментов.
Я не вижу общественного воспитания в тех смешных заведениях, которые зовут колледжами.
Жан-Жак Руссо
, "Эмиль или о воспитании".