Результаты обучающего эксперимента
Итак, рис. 2 показывает, что разница между результатами до и после экспериментального обучения небольшая. Это можно объяснить тем, что зимний пейзаж передать на бумаге сложнее, чем осенний.
Для сравнения эффективности разработанных нами методических рекомендаций, такие же задания были предложены ученикам 3 «С» и 3 «Д» классов, работавшим по общепринятой методике. Результаты экспериментального обучения, проведенного в 3 «А», 3 «В» классах, работавших по предложенной нами методике, и результаты обучения в 3 «С» и 3 «Д» классах (контрольных) мы занесли в таблицы 5, 6.
Таблица 5
Сводная таблица результатов обучающего эксперимента по написанию сочинений на тему «Волшебница зима»
Критерии оценки |
1 |
2 |
3 | |||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
а |
б | ||||||||
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К | |
% |
37,2 |
31,4 |
57,1 |
51,4 |
5,7 |
17,2 |
71,4 |
37,1 |
28,6 |
62,9 |
77,1 |
57,9 |
22,9 |
42,9 |
Э – экспериментальные классы;
К – контрольные классы.
Таблица 6
Сводная таблица результатов обучающего эксперимента по графическому рисованию на тему «Зимний пейзаж»
Критерии оценки |
1 |
2 | ||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в | |||||||
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К | |
% |
62,9 |
54,3 |
25,7 |
25,7 |
11,4 |
20 |
51,4 |
54,3 |
40 |
28,5 |
8,6 |
17,2 |