Результаты обучающего эксперимента
Результаты таблиц 5, 6 мы проиллюстрировали с помощью рис. 3 и рис. 4.
Рис. 3
Результаты анализа сочинений на тему «Волшебница зима»
Рис. 4
Результаты графического рисования на тему «Зимний пейзаж»
Итак, обобщая результаты обучающего эксперимента, можно сделать следующие выводы.
1. Ученики, занимавшиеся по разработанной нами методике, показали более высокие результаты в понимании и воспроизведении художественного текста, нежели учащиеся, работавшие по традиционной методике (см. таблицы 5, 6 и рис. 3, 4). Все же следует отметить, что если данные учеников экспериментальных классов не намного выше результатов контрольных классов, то все-таки выше тех знаний, умений и навыков, которые у них были до экспериментального обучения (см. таблицы 1, 2,3, 4 и рис. 1, 2).
2. Использование живописи и музыки на уроках чтения пейзажной лирики способствовало формированию у учащихся конкретных и правильных представлений, обогатило их словарь и развило речь, повысило уровень эмоционального восприятия.
3. С помощью музыки и живописи происходило приобщение учеников к литературе как искусству слова.
Использование смежных видов искусств активизировало память, внимание, восприятие, мышление, развило творческие способности и речь детей.