Определение уровня композиционных умений и навыков рисования старших дошкольников.

Эксперимент включал в себя разработанную нами методику исследования развития композиционных способностей детей в изобразительной деятельности.

Методика исследования:

1. Показ воспитателями кукольного театра.

2. Наблюдение за внешними проявлениями детей во время просмотра. Констатировались:

- внимание детей;

- сопереживание персонажей спектакля;

- реплики, движения детей.

3. Беседа с детьми, которая имела цель выявить особенности восприятия детьми эмоционального настроя персонажей спектакля, выраженных жестами, позой, движениями кукол, музыкальным оформлением, декорацией, интонацией кукольников.

Спектакль “Икки ийэ, икки кыыс” был поставлен воспитателями с использованием кукол-петрушек.

Вопросы беседы:

1. Кто из героев вам понравился больше всего?

2. Не понравился. Почему?

3. Как поступила девочка Маайа?

4. Что означает выражение “любить маму”?

5. Какая музыка звучала, когда мам Клары встала и пошла искать теленка? Почему?

Наиболее характерные ответы детей приводим в таблице 1.

Таблица 1.

Имя ребенка

№ вопроса

1

2

3

4

Амгалена Н.

Мне понравилась Маайа. Потому что она трудолюбивая.

Клара не понравилась. Она не хочет своей маме помочь.

Маайа принесла дров, пригнала теленка.

Надо всегда жалеть маму помогать ей.

Айта С.

Понравилась Маайа и ее мама. Потому что Маайа, когда надо, оставляет игру и идет помогать своей маме.

Клара капризная, поэтому она мне не понравилась.

Маайа храбрая девочка. Она одна пригнала теленка.

Это значит слушаться маму, не раскидывать иг­рушки.

Стасик О.

Мне понравилась только Маайа. Она не избалованная девочка. Целует маму только в лоб.

Клара не поравилась. Она очень избалован-ная и ленивая. Любит только поиграть.

Маайа всегда помогает своей маме. Убирает игрушки, посуду.

Говорить маме ласко-вые слова, всегда помогать, слушаться её и целовать.

Айта Р.

Понравились Маайа и её мама. Майина мама никогда не ругает своих детей.

Не понравилось то, что Клара не помогает своей маме.

Маайа не только играет, но и таскает дрова, приносит воду.

Нельзя огорчать маму. Когда она отдыхает надо принести ей газеты и играть тихо.

Проанализировав ответы детей по настольному театру “Икки ийэ, икки кыыс”, можно сказать, что все (100%) поняли содержание спектакля, состояние героев (радость, печаль, благодарность), называли средства передачи настроения (интонация, движения героев).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5