Проверка предлагаемой программы на практике.

Говорить об экспертизе работы учителя сложно, так как не существует конкретных разработок, предусматривающих оценку деятельности учителя. Педагоги считают, что нельзя поставить одарённость в один ранг с проверкой программных знаний и умений учащихся.

На методическом объединении было решено, что к оценке работы детей и учителя надо подходить очень осторожно, чтобы не ранить ребёнка, здесь должны работать вместе школьный психолог и учитель.

После составления программы работы и защиты её на методическом объединении мы начали вместе с психологом подбирать детей для работы по этой программе. Нельзя сказать, что они отличались высоким уровнем одарённости, но у них на основе проведённого психологического теста были выявлены задатки к литературному творчеству. Думаем, вы согласитесь, что одарённый ребёнок может иногда быть один на всю школу, считаем, что в школе надо работать и развивать детей, имеющих определённые задатки.

Было отобрано 5 детей, с ними в течение года проводились занятия по 3-4 раза в неделю. Занятия проводились в классе, некоторые в виде экскурсий. Осуществлялась совместная работа детей с учителем. Большое внимание учитель уделял творческой направленности заданий.

В течение года, работая с детьми по программе, учитель наблюдал, составлял характеристику на каждого, где отмечал успехи и неудачи. Приложение 2.

Школьный психолог проводил тесты, с целью изучения уровня развития интеллекта детей, их креативности.

Все результаты оценивались по 10 бальной шкале, данные заносились в таблицу, учитывалась познавательная активность, креативность, интеллект. Таблица 2.

Таблица 2

ОЦЕНКА РОСТА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Фамилия, имя ученика

Познавательная активность

Интеллект

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Октябрь

Ноябрь  

Декабрь

Январь  

Февраль

Март

Горских Светлана

6

7

7

6

5

6

Маринина Анастасия

7

6

7

6

6

7

Васильева Марина

6

6

7

6

7

7

Перейти на страницу: 1 2 3 4