Проверка предлагаемой программы на практике.
Говорить об экспертизе работы учителя сложно, так как не существует конкретных разработок, предусматривающих оценку деятельности учителя. Педагоги считают, что нельзя поставить одарённость в один ранг с проверкой программных знаний и умений учащихся.
На методическом объединении было решено, что к оценке работы детей и учителя надо подходить очень осторожно, чтобы не ранить ребёнка, здесь должны работать вместе школьный психолог и учитель.
После составления программы работы и защиты её на методическом объединении мы начали вместе с психологом подбирать детей для работы по этой программе. Нельзя сказать, что они отличались высоким уровнем одарённости, но у них на основе проведённого психологического теста были выявлены задатки к литературному творчеству. Думаем, вы согласитесь, что одарённый ребёнок может иногда быть один на всю школу, считаем, что в школе надо работать и развивать детей, имеющих определённые задатки.
Было отобрано 5 детей, с ними в течение года проводились занятия по 3-4 раза в неделю. Занятия проводились в классе, некоторые в виде экскурсий. Осуществлялась совместная работа детей с учителем. Большое внимание учитель уделял творческой направленности заданий.
В течение года, работая с детьми по программе, учитель наблюдал, составлял характеристику на каждого, где отмечал успехи и неудачи. Приложение 2.
Школьный психолог проводил тесты, с целью изучения уровня развития интеллекта детей, их креативности.
Все результаты оценивались по 10 бальной шкале, данные заносились в таблицу, учитывалась познавательная активность, креативность, интеллект. Таблица 2.
Таблица 2
ОЦЕНКА РОСТА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Фамилия, имя ученика |
Познавательная активность |
Интеллект | ||||
Октябрь Ноябрь |
Декабрь Январь |
Февраль Март |
Октябрь Ноябрь |
Декабрь Январь |
Февраль Март | |
Горских Светлана |
6 |
7 |
7 |
6 |
5 |
6 |
Маринина Анастасия |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
Васильева Марина |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |