Проверка предлагаемой программы на практике.
Из таблицы 2 видно, что на основе тестов, проведённых психологом не очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям. Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать неординарные пути решения.
Важно, что детям нравятся занятия, они с удовольствием читают и обсуждают художественные произведения, сравнивают, ищут сходства, стараются понять и прочувствовать мысли и поступки героев.
Атмосфера открытости и диалога помогает им раскрыть свои чувства в собственных сочинениях. Приложение 3.
На основе проведённых тестов психолог постарался подвести итог структуре интеллекта тестируемых учащихся, на этой основе предложил свои рекомендации. Эти рекомендации помогут учителю строить работу в следующем году.
Анализ психологом репродуктивного интеллекта и творческого потенциала приведён в таблице 3.
Таблица 3.
СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА
Фамилия, имя. |
Репродуктивный интеллект |
Творческий потенциал | ||||||||
Осведомлённость |
Арифметические задачи |
Классификация |
Сравнение |
Аналогии |
Итог |
Беглость |
Гибкость |
Разработанность |
Итог | |
Васильева М. |
11 |
4 |
15 |
6 |
9 |
45 |
7 |
7 |
8 |
22 |
Горских С. |
10 |
5 |
15 |
6 |
7 |
42 |
7 |
7 |
7 |
21 |
Маринина А. |
9 |
3 |
14 |
6 |
6 |
38 |
7 |
8 |
7 |
22 |