Экспериментальные исследования. Констатирующий эксперимент

После проведения Недели русского языка в школе ученикам вторых классов была предложена следующая анкета:

1. Понравилась ли тебе Неделя русского языка? Почему?

2. Заинтересовало ли тебя внеклассное мероприятие, проведенное в классе («Счастливый случай» (6В), «Путешествие на Остров сокровищ» (2Б и 2В))? Чем?

3. Хотел бы ты, чтобы такие занятия проходили чаще?

4. Если бы в школе был кружок русского языка, записался бы ты в него? Почему?

Анализ ответов показал, что многие школьники заинтересовались внеурочной деятельностью по русскому языку, организованной в школе. Те, кто был не удовлетворен проведенным праздником, указывали на недостаточную степень своего участия в нем и на незначительное число прошедших мероприятий.

Результаты ответов на последний вопрос оформлены в виде таблицы.

2Б и 2В

52 человека – 100%

29 человек – 100%

ДА

69%

41%

НЕТ

12%

34%

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

19%

25%

На основе полученных данных можно говорить о снижении интереса к русскому языку с увеличением возраста учащихся. Одной из причин угасания интереса к русскому языку является неумелая организация внеклассной работы.

Также в ходе констатирующего эксперимента в 6 классе В в начале изучения темы «Имя прилагательное» была проведена контрольная работа. Ее результаты таковы.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

29 человек – 100%

20%

27%

34%

19%

2. В процессе констатирующего эксперимента был проведен анализ и оценка результатов состояния вопроса в практике на уровне г. Абакана.

В Абакане 23 марта 1999 г. проходила вторая городская олимпиада учащихся третьих классов. В первых и вторых классах проводить городскую олимпиаду не рекомендуется, а использовать это время для целенаправленной подготовки учеников к данной форме внеклассной работы, выявляя их возможности и способности. В состав такой олимпиады были включены победители общешкольных олимпиад.

В средней школе №11 г. Абакана совместно с учителем 3 класса «Б» Трубиновой О.М. мною была подготовлена и проведена сначала классная, а затем школьная олимпиада (см. Приложение №4).

От каждой школы в городской олимпиаде принимало участие по 2 представителя. Общее число участников по русскому языку – 42 ребенка.

Перейти на страницу: 1 2 3