Экспериментальные исследования. Констатирующий эксперимент
После проведения Недели русского языка в школе ученикам вторых классов была предложена следующая анкета:
1. Понравилась ли тебе Неделя русского языка? Почему?
2. Заинтересовало ли тебя внеклассное мероприятие, проведенное в классе («Счастливый случай» (6В), «Путешествие на Остров сокровищ» (2Б и 2В))? Чем?
3. Хотел бы ты, чтобы такие занятия проходили чаще?
4. Если бы в школе был кружок русского языка, записался бы ты в него? Почему?
Анализ ответов показал, что многие школьники заинтересовались внеурочной деятельностью по русскому языку, организованной в школе. Те, кто был не удовлетворен проведенным праздником, указывали на недостаточную степень своего участия в нем и на незначительное число прошедших мероприятий.
Результаты ответов на последний вопрос оформлены в виде таблицы.
2Б и 2В 52 человека – 100% |
6В 29 человек – 100% | |
ДА |
69% |
41% |
НЕТ |
12% |
34% |
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
19% |
25% |
На основе полученных данных можно говорить о снижении интереса к русскому языку с увеличением возраста учащихся. Одной из причин угасания интереса к русскому языку является неумелая организация внеклассной работы.
Также в ходе констатирующего эксперимента в 6 классе В в начале изучения темы «Имя прилагательное» была проведена контрольная работа. Ее результаты таковы.
Оценка | ||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |
6В 29 человек – 100% |
20% |
27% |
34% |
19% |
2. В процессе констатирующего эксперимента был проведен анализ и оценка результатов состояния вопроса в практике на уровне г. Абакана.
В Абакане 23 марта 1999 г. проходила вторая городская олимпиада учащихся третьих классов. В первых и вторых классах проводить городскую олимпиаду не рекомендуется, а использовать это время для целенаправленной подготовки учеников к данной форме внеклассной работы, выявляя их возможности и способности. В состав такой олимпиады были включены победители общешкольных олимпиад.
В средней школе №11 г. Абакана совместно с учителем 3 класса «Б» Трубиновой О.М. мною была подготовлена и проведена сначала классная, а затем школьная олимпиада (см. Приложение №4).
От каждой школы в городской олимпиаде принимало участие по 2 представителя. Общее число участников по русскому языку – 42 ребенка.