Выявление особенностей общения подростков и старших школьников.
Таблица 1. Распределение результатов, полученных по I категории вопросов.
Анализ ответов по I категории вопросов показывает, что 53 ученика (школа №4) нашей выборки на вопрос: «Умеете ли вы общаться?», - отвечают положительно и только 10 – «нет, не знаю, не очень». 44 из 51 учащихся школы №4 считают, что «да», 1 – «нет», 1 – «не очень» и 5 – «не знают».
Что касается круга общения, то на 1 –ое место все ребята поставили друзей (сверстников, друзей постарше), что соответствует литературным данным, поскольку в этом возрасте общение со сверстниками является доминирующем и более значимым (Л.С. Выготский); на второе место попали родители, а на 3 –ье – друг (подруга) противоположного пола. Что касается общения с родителями, то преимущественное предпочтение отдается матерям.
В таблице 2 представлены данные, полученные по II категории вопросов.
№ вопроса |
Варианты ответов. |
Количество учащихся по классам и школам. | ||||||
6«А» кл. школы №14 |
8«А» кл. школы №14 |
11«Б» кл. школы №14 |
11«В» кл. школы №14 |
8«А» кл. школы №4 |
11«Б» кл школы. №14 |
11«Э» кл. школы №14 | ||
6. |
Да |
7 |
12 |
11 |
11 |
5 |
9 |
12 |
Родители |
2 |
4 |
- |
- |
7 |
- |
3 | |
Учителя |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 | |
Друзья |
2 |
4 |
- |
- |
5 |
- |
- | |
Нет |
6 |
- |
4 |
6 |
- |
7 |
2 | |
7. |
Да |
18 |
13 |
12 |
15 |
18 |
14 |
12 |
Иногда |
2 |
- |
- |
- |
3 |
- |
1 | |
Нет |
- |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
2 | |
8. |
Да |
14 |
8 |
4 |
3 |
6 |
9 |
9 |
Не очень |
4 |
- |
4 |
1 |
4 |
2 |
2 | |
Не знаю |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
1 |
2 | |
Нет |
- |
1 |
- |
4 |
- |
2 |
1 | |
9. |
Я |
2 |
4 |
2 |
1 |
8 |
10 |
2 |
Собеседник |
6 |
6 |
2 |
3 |
12 |
7 |
8 | |
Зависит от ситуации |
2 |
2 |
3 |
13 |
2 |
1 |
- | |
Не знаю |
2 |
- |
5 |
- |
- |
1 |
2 | |
10. |
Да |
17 |
11 |
11 |
11 |
17 |
12 |
10 |
Почти |
- |
- |
- |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Нет |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |