Психолого – педагогические аспекты изучения раздела «Генетика» с помощью дифференцированных задач
Для проведения эмпирического исследования нами был выбран один 11 класс.
В классе был проведен контрольный срез знаний по биологии. Для этого использовался контрольный тест (тест-к), содержащий разнообразные задания, проверяющий знания по ряду тем биологии, ранее уже изучаемых. После тестирования были получены результаты; они и последующие встречающиеся в работе были вычислены следующим образом.
Результаты ответов учащихся на каждый вопрос фиксировались и заносились в таблицу 1.
Если ответ ошибочный или отсутствует совсем, то в соответствующей клетке таблицы ставится прочерк, в последних графах таблицы записывается число неправильных ответов и ставится оценка.
Критерии оценок ответов учащихся следующие:
10-9 верных ответов – «5»;
8-7 верных ответов – «4»;
6-5 верных ответов – «3»;
менее 5 ответов – «2».
После проведения контрольного среза знаний учащихся и подведения итогов, из всех учащихся были сформированы три группы: «сильные», «средние» и «слабые».
Первая группа – «слабые» учащиеся. В ее состав входят 19% детей.
Во второй группе – «средние» учащиеся оказалось 58% детей.
В третью группу вошли 23% школьников – «сильные» учащиеся.
Таблица 3. Тест-к.
Дата опроса и № теста. |
№ |
Фамилии учащихся |
Номера вопросов |
Число неправильных ответов |
Оценка | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 | ||||||
Тест –к 11 «б» класс |
1 |
- |
- |
2 |
4 | ||||||||||
2 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
3 |
- |
- |
- |
- |
4 |
3 | |||||||||
4 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
3 | ||||||||
6 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
7 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
8 |
0 |
5 | |||||||||||||
9 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
2 | |||||||
11 |
- |
- |
- |
- |
4 |
3 | |||||||||
12 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
13 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
14 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
15 |
- |
1 |
5 | ||||||||||||
16 |
- |
- |
- |
- |
4 |
3 | |||||||||
17 |
0 |
5 | |||||||||||||
18 |
- |
1 |
5 | ||||||||||||
19 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
20 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
21 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
22 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
23 |
- |
1 |
5 | ||||||||||||
24 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||||||||||
25 |
- |
- |
2 |
4 | |||||||||||
26 |
0 |
5 |