Анализ учебника 10-11 класса (на степень представленности в нём упражнений по предъявлению и закреплению лексики)

А теперь мне хотелось бы проанализировать учебник немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Это учебник «Deutsch, Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной. Этот учебник является базовым для 10-11 классов в школе-лицее №7, где я проходил педагогическую практику. По этому учебнику я преподавал немецкий язык в 10-м классе. В учебнике «Deutsch, Kontakte» представлены всевозможные упражнения по обучению лексике. Это упражнения на тренировку, применение и проверку усвоения лексического материала.

Данный учебник состоит из четырёх самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

1)Jugendliche, wie geht es?

- Wer ist das?

- Kinder-Eltern-Kontakte

- Die erste Liebe

- Familie

2)Bundesländer, was Neues?

- Nation

- Ausländer

- Ökologie

3)Kreativ Kultur erleben

- Literatur

- Musik

- Bildende Kunst

- Filmkunst

4)Im Trend der Zeit

- Ferienjob

- Studium

- Beruf

Основными критериями, определившими отбор и организацию учебного материала, явились:

- тематическое соответствие учебных материалов познавательным и личностным интересам учащихся;

- учёт возрастных особенностей, ценностно-ориентационной и мотивационной сферы учащихся;

- аутентичность учебного материала, его жанровое разнообразие;

- культуроведческая и страноведческая насыщенность;

- межпредметная обусловленность.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знание о культуре немецкоязычных стран и самой России.

Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной (Partnerarbeit), групповой (Kleingruppenarbeit), коллективной (Plenum) формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

Овладение лексической стороной речи осуществляется с помощью разнообразных проблемных заданий с опорой на иллюстративный материал, а также в коммуникативно-ориентированных ситуациях межличностного общения. Лексика, подлежащая активному усвоению, представлена в учебнике в начале каждой темы. Лексический материал для рецептивного усвоения содержится как в текстах учебника, так и в книге для чтения. В связи с тем, что материалы учебника включают в себя сведения и факты из области молодёжной культуры как одной из важных составных частей общенациональной культуры, в них содержится большое количество слов и выражений повседневного обихода, реалий стран изучаемого языка, которыми учащиеся овладевают осознанно и целенаправленно. В конце учебника имеется немецко-русский словарь, содержащий в основном новые для учащихся слова.

Для закрепления, применения и проверки усвоения лексики в учебнике представлены упражнения, которые, на мой взгляд, очень эффективны.

1) «Welche Ausdrücke gebraucht man für die Beschreibung einer Frau/ eines Mannes? Machen Sie eine Tabelle.»

Weiblich

Männlich

1.

1.

2.

2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6