Анализ учебника 10-11 класса (на степень представленности в нём упражнений по предъявлению и закреплению лексики)
Mode
Lehre
Wohnen
С помощью этого упражнения тренируется умение учеников высказывать своё мнение и дискутировать по определённой теме.
Ещё одно упражнение, где проверяется понимание текста. Нужно озаглавить прочитанный текст. 9) “Betiteln Sie den Text”.
Дан текст «Die Jugend in Deutschland», в котором были использованы ниженаписанные выражения. Затем после текста нужно выполнить несколько упражнений. Одно из них: 10) “Kreuzen Sie bitte an, was folgende Ausdrücke und Wendungen bedeuten”.
- Sie schlägt sich den Abend - Sie hört aufmerksam zu.
Um die Ohren. - Sie verbringt die Nacht ohne Schlaf.
- Die Ohren schmerzen sie.
- Er rennt ihm die Bude ein. - Er läuft schnell zu ihm.
- Er rennt in seiner Bude herum.
- Er besucht und bedrängt ihn immer
wieder.
Из вариантов нужно выбрать правильный.
Другие два упражнения тренируют у учеников умение образовывать сложные слова: 11) “Es gibt viele zusammengesetzte Wörter, die als Grundwort “Liebe” haben.”
Mutter -liebe Heimat
Natur Sport
12) “Bilden Sie zusammengesetzte Substantive, in denen “Liebe” Bestimmungswort ist.”
-lied Liebes- -roman
-gedichte -film
Следующее задание в форме теста на проверку понимания прочитанного текста: 13) “Überprüfen Sie, ob Sie den Inhalt richtig verstanden haben.”
Написаны вопросы к тексту и к каждому вопросу 3-4 варианта ответа, нужно выбрать правильный.
В следующем упражнении тренируется умение говорения, также проверяется, как учащиеся могут строить свои высказывания. Логичны ли они? 14) “Also, was ist für ihre Liebe charakteristisch?” При рассказе нужно использовать следующие словосочетания: Verständnis und Respekt; Vertrauen und Hilfe; richtige Freundschaft.
А в данном упражнении проверяется умение ребят строить диалогическую речь, как ученики общаются друг с другом на немецком языке. Обучение ведению диалога – очень важный компонент обучения лексической стороне немецкого языка. 15) “Was halten Sie persönlich für echte Liebe? Sprechen Sie darüber in Partnerarbeit.”
Следующее упражнение в форме соревнования. Класс делится на группы. Даны два стихотворения про любовь на русском языке. Каждая группа должна перевести эти стихотворения на немецкий язык. У кого лучше это получилось – тот победитель. 16) “Bilden Sie Kleingruppen. Jede Gruppe versucht, eines der Gedichte ins Gedichte zu übersetzen. Dann lessen Sie ihre Ergebnisse einander vor.” Здесь можно проявить свой талант писать стихи. Это творческое задание.
Следующее упражнение заключается в том, что ученики должны найти эквиваленты к русским предложениям в тексте. Для этого сначала нужно перевести текст. 17) “Finden Sie im Text die Äquivalente zu folgenden russischen Sätzen.”