Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что в десятку наиболее важных качеств личности руководителя включают следующее:
- высокая культура, безупречная нравственность;
- умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.);
- общий уровень развития;
- целеустремленность;
- знание науки об управлении;
- индивидуально-психологические свойства;
- умение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе;
- целеустремленность;
- оптимистичность;
- самоорганизованность;
При проведении формирующего эксперимента мы будем учитывать важность этих качеств для руководителей.
Как известно, все личностные качества проявляются в стиле поведения. Так, мы исследовали стиль управления испытуемых, в роли которых так же выступают директора школ, их заместители и некоторые учителя.
Директорам школ и их заместителям был предложен тест для самооценки стиля упраления, в основе которого лежит двумерная модель стилей Р. Блэйка и Дж. Моутон. (Приложение ).
Обобщая результаты тестирования мы получили следующие результаты.
У директора школы № 41 стиль руководства 20.0, который присущ руководителям-автократам. Все его заместители обладают стилем 10.10 (см. рисунок), ориентированным на средний уровень.
Рисунок 1 Стили управления руководителей школы № 41
0.20 |
20.20 | ||
|
10. |
10 | |
| |||
0.0 |
20.0 |
0 5 10 15 20
У директора Гурульбинской средней школы стиль руководства 10.10 (см. рисунок 2). У него, как и у одного из заместителей директора школы №41, есть все возможности для того, чтобы его стиль руководства оказался идеальным (20.20). Необходимо только вести целенаправленную работу по развитию своих качеств.
Рисунок 2 Стили управления руководителей Гурульбинской средней школы
0.20 |
20.20 | ||
|
10. |
10 | |
| |||
0.0 |
20.0 |