Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в десятку наиболее важных качеств личности руководителя включают следующее:

- высокая культура, безупречная нравственность;

- умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.);

- общий уровень развития;

- целеустремленность;

- знание науки об управлении;

- индивидуально-психологические свойства;

- умение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе;

- целеустремленность;

- оптимистичность;

- самоорганизованность;

При проведении формирующего эксперимента мы будем учитывать важность этих качеств для руководителей.

Как известно, все личностные качества проявляются в стиле поведения. Так, мы исследовали стиль управления испытуемых, в роли которых так же выступают директора школ, их заместители и некоторые учителя.

Директорам школ и их заместителям был предложен тест для самооценки стиля упраления, в основе которого лежит двумерная модель стилей Р. Блэйка и Дж. Моутон. (Приложение ).

Обобщая результаты тестирования мы получили следующие результаты.

У директора школы № 41 стиль руководства 20.0, который присущ руководителям-автократам. Все его заместители обладают стилем 10.10 (см. рисунок), ориентированным на средний уровень.

Рисунок 1 Стили управления руководителей школы № 41

0.20

20.20

10.

10

0.0

20.0

0 5 10 15 20

У директора Гурульбинской средней школы стиль руководства 10.10 (см. рисунок 2). У него, как и у одного из заместителей директора школы №41, есть все возможности для того, чтобы его стиль руководства оказался идеальным (20.20). Необходимо только вести целенаправленную работу по развитию своих качеств.

Рисунок 2 Стили управления руководителей Гурульбинской средней школы

0.20

20.20

10.

10

0.0

20.0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8