Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности.
Испытуемый, в роли которых здесь выступали учителя школ, необходимо было оценить деятельность директора школы и его заместителей. Каждому учителю было выдано соответствующее количество бланков. Заместители по такому же принципу оценивали деятельность директора школы.
В основу данного теста, по сути дела, заложены личностные качества руководителей, оценив которые по типу полярных профилей можно сделать вывод от эффективности деятельности того или иного руководителя (Инструкция, тестовый материал и описание процедуры отработки результатов помещены в приложении 5).
Результаты исследования таковы. У 80% руководителей школы № 41 есть все возможности повысить свою эффективность (151-179 баллов). У 20 % эффективность работы слишком мала (90 баллов). У 60 % руководителей Гурульбинской школы так же есть все возможности повысить свою эффективность, деятельность 20 % руководителей недостаточно эффективна (94 балла), эффективность работы 20 % руководителей слишком мало (88 балла).
Результаты всего констатирующего эксперимента, обобщая мы приведем в сравнительной таблице 3.
Таблица 3
№ |
Школа Руководитель |
Средняя оценка качеств |
Стиль руководства |
Эффективность | ||||
Общечеловеческих |
Психофизиологических |
Деловые |
Коммуникативных |
Проф. знания | ||||
12 3 4 5 |
Средняя школа № 41 (г. Улан-Удэ) Директор школы Зам. Директора по ВР Зам . директора по УР Зам. Директора по СР Зам. Директора по НИИ |
4,3 4,7 4,7 4,6 4,6 |
4,5 5 4,8 4,8 4,6 |
4,1 4,94,9 4,8 4,6 |
4,5 4,5 4,5 4,3 4,3 |
4,5 3,5 3,6 3,7 3,3 |
Директивный Коллегиальный Коллегиальный Попустительский Директивная |
Есть все возможности, повысить свою эффективность Эффективность работы слишком мала Есть все возможности повысить свою эффективность |
1 2 3 4 5 |
Средняя школа (С. Гурульба) Директор школы Зам. Директора по ВР Зам . директора по УР Зам. Директора по СР Зам. Директора по НИИ |
4,4 4,2 4,2 4,1 4,2 |
4,5 4,4 4,4 4,2 4,3 |
4,5 4,3 4,5 4,4 4,5 |
4,7 4,5 4,2 4,2 4,5 |
3,6 3,4 3,6 3,5 3,3 |
Коллегиальный Попустительский Коллегиальный Низкая выражен- ность стилей директивный |
Есть все возможности, повысить свою эффективность Недостаточно Есть все возможности повысить свою эффективность Слишком мала Есть все возможности повысить свою эффективность |
Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что все руководители «страдают» недостатком профессиональный знаний. В таблице видно, над развитием каких качеств руководителей необходимо работать, чтобы повысить эффективность их деятельности.