иложения
Приложение №1
Структуры некоторых уроков различных типов и видов (вторая половина 50
-
х годов)
Тип урока |
Вид урока |
Структура урока |
С.В. Иванов [87] | ||
Вводные |
"Первые шаги в школе"; "вводные" уроки к учебному курсу, к теме, разделу |
Вводное слово учителя; актуализация знаний; ознакомление с перспективами изучения нового материала и его значением для учащихся, с методами достижения поставленной цели. |
Уроки первичного ознакомления с материалом |
"Предметный урок" |
Обобщающее изучение всего объекта в целом; подготовка учащихся к восприятию нового объекта; изучение объекта в его расчлененном виде; задание на дом. |
Уроки усвоения новых знаний (понятий, законов и правил) |
Постановка проблемы и определение цели урока; актуализация знаний и впечатлений об изучаемом предмете; дополнительные наблюдения над рядом фактов и явлений; формулировки определений новых понятий, законов и правил; выводы; закрепление полученных знаний, выводов и формулировок; домашнее задание. | |
Уроки применения полученных знаний на практике |
Лабораторные, практические уроки, решение задач |
Воспроизведение теоретических знаний; постановка задачи; решение задачи; итог и задание на дом. |
Уроки навыков |
Тренировочные уроки (письма, чтения, правописания, устной и письменной речи, математических навыков) |
Выяснение целей и задач предстоящих упражнений; актуализация нужных правил; выполнение упражнений совместно с учителем; самостоятельное выполнение упражнений под контролем учителя. |
Уроки повторения, обобщения, закрепления |
Уроки тематического обобщения; уроки итогового повторения; уроки закрепления; обзорные уроки |
Общий обзор всего пройденного; краткое воспроизведение учащимися отдельных основных сведений из пройденного; обобщение пройденного при помощи "живой" беседы. |
"Смешанные" или комбинированные уроки |
Подготовка учащихся к усвоению нового; усвоение нового; закрепление новых знаний при помощи повторения и применения полученных знаний на практике; упрочение соответствующих навыков и умений при помощи упражнений; проверка и оценка знаний; задание на дом. | |
И.Н. Казанцев [95] | ||
"Вводные уроки в начале учебного года" |
Постановка задачи в изучении предмета; введение учащихся в круг новых знаний; повторение и закрепление (беседа, элементарное практическое занятие); обобщение изученного; домашнее задание. | |
Уроки овладения новыми знаниями по текущему учебному материалу |
Постановка задачи урока и ее объяснение; актуализация знаний; изложение нового учебного материала; повторение и закрепление изложенного (беседа, организация элементов самостоятельной и практической работы); обобщение изученного; постановка задач для домашних и внеклассных занятий. | |
Повторительно-обобщающие уроки |
Уроки подготовительного повторения; уроки повторения и обобщения по крупным разделам и темам; уроки в конце учебного года |
Раскрытие цели и плана занятий на уроке; полное или частичное воспроизведение изученного; решение практических задач на закрепление знаний по повторяемым вопросам; систематизация и обобщение содержания повторяемых вопросов, их углубление и развитие; проверка и оценка знаний учителем; выводы; домашнее задание по дальнейшему повторению пройденного. |
Д.О. Лордкипанидзе [ 1 42] | ||
Перейти на страницу: 1 2
|