Трудности и отклонения в эмоциональном развитии младшего подросткового возраста.
2.Психофизический инфантелизм. В подростковом возрасте выражается иногда в том, что они любят выделиться каким-то образом, причем не только перед окружающими, но и перед самим собой. Позируя перед людьми младший подросток первоначально приноравливает свое поведение к поведению взрослых людей, но когда цель достигнута позирование становится эмоционально привлекательным и из средства превращается в самоцель. И с этого момента младший подросток перестраивает картину поведения в соответствии с той ролью, которую он для себя выбрал ( см. практическую часть, пример № 5).
Таким образом предметом рисовки младшего подростка, в каких бы условиях ему не приходилось бы позировать, является какое-то преимущество. Причем это преимущество чаще всего оказывается не реальным, а воображаемым. Потредность эта настолько значима для младшего подростка, что оказывает влияние на все стороны его жизни. Стремление воплотить эту цель в реальность может вылиться в другие формы поведения. Но не при каких обстоятельствах не адаптируется подросток к положению “худшего”. И взрослые избавляя его от угрозы оказатся в таком положении “худшего” открывают путь к установлению эмоционального контакта с ним.
3. ЗПР при семейно-бытовой запущенности. Неблагоприятная семейная ситуация тоже пожет способствовать отставанию психического развития ребенка. Семья с бессодержательным, бездуховным бытом, с алкоголизмом, распадающиеся семьи с частыми скандалами, порождают явление безнадзорности к своему ребенку. У таких детей в младшем подростковом периоде не формируется чувства ответственности за свои действия. Они руководствуются в различных ситуациях своим эмоциональным настроением. Они нетерпеливы, непоседливы, стремятся к получению удовольствий. Возникновение трудностей при обучении в школе вызывают у них негативное отношение к процессу обучения. Тогда настает общий диффецит необходимой информации, что еще больше тормозит развитие интеллектуальных процессов.
Этим детям может помочь медико-психологическая педагогическая деятельность. Когда биологическая терапия сочетает в себе общеукрепляющие, стимулирующие и седативные средства. А педагогическая коррекционная работа ведется с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности интеллекта, и эмоциональной сферы детей.
Эмоциональные расстройства могут существовать и во многих других нормах. К их числу относятся абсессивно-компульсивные, ипохондрические состояния и реакции “истерической конверсии”. Это может выразится и в навязчивых мыслях и в эмоциях (см. практическую часть, пример № 6).
Возникнув, навязчивое состояние становится средством контроля покоя семьи. В этом случае реакция семьи в отношении поведения ребенка должна быть изменена. Это невротическое расстройство в основе которого лежит слишком сильное эмоциональное состояние тревоги, проявлением которой и являются симптомы нарушенного поведения.
Реакциями “истерической конверсии” называются расстройства в которых физические симптомы возникают на психологической основе. Переживаемые человеком тревожные состояния были превращены в физические симптомы. В действительности большинство детей с истерическими конверсивными конверсивными реакциями, проявляют черты сильной тревоги и страданий, хотя их отношение к физическим симптомам часто может быть и безразличным (см. практическую часть, пример № 7).