Эстетическая сущность фотографии.
Третий этап восприятия художественного произведения несомненно важный, но на мой взгляд, его очень сложно осуществить в начальных классах, ввиду ограниченности знаний и развития аналитической деятельности младших школьников. Психологически важно, чтобы педагог, давая самостоятельные творческие задания, организовал их тщательный учет и разбор.
На основе первых трех этапов, можно предложить осуществить четвертый, этап повторного и вместе с тем нового, на более глубоком уровне восприятия и понимания идей и художественных образов, освоения фотографий. "Именно на этом этапе происходит глубоко индивидуальный внутренний процесс превращения идей для создания того или иного фото снимка в духовное достояние личности, в орудие мышления и оценки действительности, в средство духовного общения с другими людьми".
Фотограф с помощью создаваемых им образов видит в жизни важное, существенное, значительное и умеет ярко, образно показать это невидимое, вместе с тем важное всем. Это постижение уже открытого фотографом - сложный и многоступенчатый процесс. Глубоко понять его сущность, умело отобрать фотографии для постижения их детьми, учесть в связи со спецификой фото специфику форм и методов учебной работы в школе — все это необходимо для повышения идейно-эстетического воспитательного влияния фотографии на детей".
Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является - развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами фотографии.
Выводом работы стало положение о том, что фотография является незаменимым средством для наиболее полного развития у детей эстетического восприятия.
На основе всего вышеперечисленного можно сделать еще один вывод, что интерес младших школьников к фотографии к лучшему пониманию природы посредством фотографии довольно высок. Им нравиться не только ходить в театр на представления, посещать различные выставки или цирк, но они также хотели бы больше узнать о искусстве фотографии о познании через нее замечательного мира природы, тех ее таинств которые проявляют к себе большой интерес. К сожалению, книги на данную тему и образовательные передачи по телевидению, как источник информации для младшего школьника сегодня не доступны. В этом можно убедиться побывав в детских библиотеках города. Литература по фотографии в основном предназначена для более старшего возраста. Возникает противоречие между потребностью в знаниях у младших школьников с одной стороны и невозможностью их получения – с другой. Один из выходов в данной ситуации мы видим в введении элементов фотографии в уроки художественного цикла: изобразительное искусство, создавать внеклассные, кружковые занятия. Этому посвящена следующая часть работы.
Цель этого этапа - выявить возможности средств фотографии в развитии эстетического восприятия младших школьников. Для этого был разработан урок по эстетическому воспитанию, где основным средством воспитания были художественные фотографии, пейзажи. Разрабатывая урок, мы заметили, что в литературе педагоги обращают внимание на некую особенность, которую нужно знать учителю при знакомстве детей с искусством фотографии. Оказывается, учителю самому мало знать сущность фотографии. Учитель должен помнить и понимать, что он выступает посредником между ребенком и обширным прекрасным миром фотографии. «Педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания фотографии, которая способствует естественному и органическому проявлению собственных духовных сил ребенка». Работа учителя по знакомству детей с искусством фотографии должна быть системной и правильно организованной.