Эстетическая сущность фотографии.
«Правильная организация урока предполагает: четкую постановку цели занятия, пробуждение у школьников интереса к теме урока, использование методов, активизирующих логическое и образное мышление, самодеятельность учащихся, а также их собственную оценочную деятельность, своевременную помощь слабым, благожелательное отношение учителя к ученику, справедливую оценку их деятельности». Планируя занятие, мы старались учитывать все представленные требования.
Основной образовательной задачей урока было познакомить детей с понятием «фотография» и с видами фотографии на конкретных примерах фото-произведений. Воспитательной задачей явилось воспитывать интерес у младших школьников к фотографии природы. Развивающей – способствовать развитию эстетического восприятия природы посредством фотографии младшего школьника .
Перед уроком детям нужно предложить подготовить сообщения на заданные темы по фотографии. Этими заданиями мы обеспечим самостоятельную поисковую работу учеников.
За несколько дней до урока нужно оформить класс. Повесить на стены фотографии репродукции фотографий природы принесенные учениками. Чтобы ребята имели возможность заранее их рассмотреть.
Урок можно провести в форме «Путешествия в страну фотографии», что создаст дополнительный эмоциональный настрой.
Деятельность на уроке должна быть весьма разнообразной: дети должны рассмотреть фотографии, репродукции известных мастеров пейзажной съемки, съемки животных, макро съемки выступать с докладами, слушать друг друга, участвовать в обсуждении задаваемых вопросов.
Урок должен проходить на высокой эмоциональной ноте чтобы детям не было скучно. Как мы уже отмечали выше, именно эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности эстетического воспитания, и посредством его развития эстетического восприятия. Показатель действенности этого урока по окончании должен быть очень высок. Экспозицию из фотографий можно оставить висеть еще на неделю, чтобы ребята, получив о них новую информацию, смогли еще раз посмотреть, увидеть уже в знакомых фотографиях что-то новое Результаты такого урока могут проявить себя позднее на других уроках, допустим на уроках природоведения, биологии.
Результативность этого урока несомненна: средства фотографии действительно могут оказывать на младшего школьника свое неограниченное воздействие. Правильно организованный, нацеленный на ребенка урок, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ученике. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка, который в будущем станет основой становления эстетического восприятия, эстетического воспитания, вкуса, идеала, отношения, переживания, а со временем эстетическое чувство к искусству фотографии отложит свой отпечаток и на отношении к жизни, действительности. С эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к занятиям фотографией и к жизни.
Таким образом, средства фотографии при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию, а главное развитию его эстетического восприятия, без которого в будущем человек не сможет полноценно жить и воспринимать действительную красоту природы и мира в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема эстетического восприятия довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Развитие эстетического восприятия действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.