Введение

Актуальность темы

дипломной работы определена тем, что имеет це­лый ряд исследований, посвященных сотрудничеству семьи и школы, в частности, в начальном звене, но они затрагивают лишь отдельные ас­пекты проблем, мало учитывают современные реалии.

В сборнике педагогических статей К.В. Бардина раскрывается про­блема социально-педагогической службы в школе. В первую очередь особо злободневным вопросам, в том числе приводящие к нежеланию, неумению учиться. Роль родителей здесь огромна, даже по сравнению с ролью педагога. Но в сборнике лишь поверхностно затрагивается вос-

питательный процесс, а ведь учебный и воспитательный процессы могут привести к желаемым результатам только в единстве.

О.Н. Урбанская в своем пособии для учителя “ Работа с родителями младших школьников “ отводит главную функцию главному руководителю, не учитывая роль социального педагога в начальном звене.

В книге для учителя “ Знаете ли вы своего ученика ? “ под редакцией авторов М.М. Безруких и С.П. Ефитова, в которой рассматриваются при­чины, признаки и методы педагогической коррекции тех трудностей обу­чения и воспитания, которые наиболее часто встречаются в младших классах. Но в сборнике лишь частично затрагивается коррекция воспи­тания детей в семье. Вышеизложенные соображения обусловили выбор объекта и предмета исследования и определили его проблематику.

Объект: Процесс организации взаимодействия семьи, школы и ребенка в начальном звене (социально-педагогический аспект)

Предмет: Деятельность социального педагога и классного руководителя в работе с родителями.

Цель исследования:

Выявление и определение потенциала социально-педагогического сотрудничества семьи и начального звена школы.

Задачи исследования:

1. Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях.

2. Определить способы и средства воздействующие повышению педаго-

гического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.

3. Обосновать рекомендации по совершенствованию работы с родите­лями младших школьников.

4. Анализ теоретических и практических аспектов, изучаемой проблемы позволил сформировать основную гипотезу: деятельность социального педагога по организации сотрудничества семьи и педагогов школы благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка, оказы­вает помощь в организации систематической совместной работы се­мьи и школы (эффективность и результативность).

В исследовании использовались методы :

· Изучение научной литературы по теме дипломной работы.

· Обобщение и анализ по теме передового, отечественного опыта.

· Моделирование работы социального педагога в начальном звене.

· Опытно-эксперементальная проверка выявленных путей, моделирова­ние положений.

· Анкетирование и тестирование.

Апробация работы :

Опытно-эксперементальная проверка проводилась в общеобразователь­ной школе № 13 г. Нерюнгри.

Научная новизна, теоретическая значимость

заключается в выявле­нии основных условий и принципов организации социально-педагогичес-кой работы в начальном звене общеобразовательной школы, в опреде-

лении содержания и методов работы в них, а также в эксперементально-теоретическом обосновании принципов и приоритетных направлений.

Практическая значимость

Перейти на страницу: 1 2 3