Интерпретация результатов экспериментального исследования.
в) Перейди к следующей строчке. Прочитай ее вслух и представь в своем воображении. Продолжай то же самое со всеми строчками. У ребенка в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении. Затем ребенок должен прочитать все стихотворение вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.
г) «Теперь, - говорим ребенку, - попробуй вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закрой глаза и воспроизведи те образы, которые тебе запомнились. Опиши их своими словами».
д) проверь себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправь образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправь также последовательность, в которой эти образы у тебя возникают.
е) Произнеся стихотворение, вслушайся в звучание слов. Обращай внимание на ритм и рифму.
Каждый раз следует обсуждать заученное стихотворение, просить ребенка делиться впечатлениями от самого текста.
/Упражнение развивает долговременную память, образное мышление, воображение, речевую сферу./
Результаты контрольного среза представлены в таблице 9.
Таблица состоит из 6 столбцов. В ней зафиксированы результаты срезов до формирующего эксперимента и после него. В 1, 3, 5 графах даны результаты констатирующего среза. Во 2, 4, 6 графах зафиксированы результаты контрольного среза. С помощью такой таблицы нам было легко проследить изменения уровня развития таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, которые лежат в основе развития познавательной активности.
Уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) у учащихся экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента.
Таблица 9.
ИМЯ |
Внимание |
Память |
Мышление | |||
До |
После |
До |
После |
До |
После | |
Вероника Е. |
С |
В |
С |
С |
В |
В |
Алиса Т. |
С |
В |
Н |
С |
В |
В |
Платон К. |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
С |
Антон Е. |
В |
В |
С |
В |
С |
С |
Френк К. |
С |
С |
Н |
С |
Н |
С |
Вика Р. |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
Марина К. |
Н |
С |
Н |
С |
С |
С |
Аня С. |
В |
В |
Н |
С |
С |
С |
Павел А. |
С |
В |
В |
В |
В |
В |
Дарья П. |
С |
В |
Н |
В |
Н |
С |
Катя К. |
С |
В |
Н |
С |
С |
С |
Саша П. |
С |
В |
Н |
С |
В |
В |
Дима К. |
В |
В |
Н |
С |
С |
С |
Настя Ж. |
С |
В |
Н |
С |
Н |
С |
Валя Ш. |
С |
В |
С |
В |
С |
В |
Женя К. |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
С |
Алеша Б. |
С |
В |
Н |
С |
С |
В |
Роман С. |
С |
В |
С |
В |
В |
В |
Максим А. |
С |
В |
Н |
С |
С |
В |
Максим Х. |
С |
В |
Н |
В |
Н |
С |
Виталий А. |
С |
В |
Н |
С |
В |
В |
Даша П. |
С |
С |
В |
В |
Н |
С |
Ксюша О. |
С |
В |
Н |
С |
С |
В |
Ксюша Я. |
Н |
С |
Н |
Н |
С |
В |
Саша Г. |
С |
В |
Н |
С |
В |
В |
Рома Г. |
С |
В |
Н |
В |
С |
В |
Юля Т. |
С |
В |
Н |
В |
В |
В |